Найти тему
Rallyzone

«Звучать они будут по-прежнему». Директор FIA по ралли о гибридизации WRC

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

На следующей неделе, в тот самый день, когда участники чемпионата мира отправятся на пятничные спецучастки ралли Сардиния, FIA соберет Всемирный совет по автоспорту, итоги которого определят облик будущих WRC на несколько лет вперед.

Именно 14 июня на суд Совета будет представлен проект технического регламента, подразумевающий переход на гибридные силовые установки в 2022 году. Тогда же должны быть озвучены этапы, вошедшие в календарь-2020. Директор FIA по ралли Ив Маттон поделился некоторыми подробностями по двум этим темам в интервью французской AUTOhebdo.

Ив, расскажите, как обстоят дела с решением по гибридизации WRC?

Ив Маттон: Проект будет представлен на рассмотрение Комиссии WRC, а затем и Всемирного совета FIA по автоспорту в июне. Суть проекта в том, чтобы сделать следующее поколение автомобилей WRC гибридными. Это делается в интересах как производителей, присутствующих в чемпионате, так и производителей, оценивающих возможность участия в нем.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Можете назвать этих производителей? Много ли их?

Ив Маттон: Конкретные названия я обсуждать не буду, скажу лишь, что их меньше пяти. Полагаю, оценить интерес к новому регламенту можно будет вскоре после Совета. Я знаю, что не все еще определились, но кое-кто четко дал понять, что готов вернуться, если мы пойдем в направлении гибридизации.

Каковы сроки?

Ив Маттон: Определиться с регламентом нужно к концу 2019 года. Это даст командам время на то, чтобы подготовиться к сезону-2022. Обычно на разработку нового автомобиля уходит 18 месяцев, но поскольку речь идет о новых технологиях, производители получат к этому сроку еще полгода.

Есть ли уверенность, что нынешние производители останутся с нами и в 2022-м?

Ив Маттон: Нет, говорить об этом пока слишком рано. В первую очередь, нужно определиться с основными принципами регламента, ну а там каждый производитель будет решать сам за себя, оставаться ему или нет. Мы обязательно назначим им крайний срок для решения, однако обсуждать что-то сейчас преждевременно. Пока что главное дать командам какую-то конкретику, чтобы они могли приступить к работе.

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

В какой момент гонки должна использоваться гибридная часть автомобиля WRC?

Ив Маттон: Это я обсуждать не буду. Наша задача — обеспечить ту же скорость, что и сейчас и сохранить ситуацию, при которой автомобили примерно равны по своим возможностям. Нужно сделать так, чтобы любой производитель, пришедший в WRC, мог быстро включиться в борьбу за победу — точно так же, как это сделала Toyota.

Приведет ли гибридизация к увеличению расходов на участие в серии?

Ив Маттон: Мы хотим сохранить прежний уровень расходов, сэкономив на разного рода технических аспектах. Попытаемся сократить бюджеты на тех вещах, которые не приносят отдачи производителям.

Фото: Skoda Motorsport
Фото: Skoda Motorsport

Стоит ли ожидать использования единой для всех гибридной силовой установки?

Ив Маттон: Возможно. Раз уж мы не хотим выходить за рамки нынешних бюджетов, нужно искать решения. Не хочется, знаете ли, испытать на себе те же потрясения, с которыми не так давно столкнулись другие чемпионаты.

Увеличит ли гибридизация массу автомобилей WRC? Изменится ли их звучание?

Ив Маттон: Звучание точно не изменится: мы же не на электромобили переходим. Масса автомобилей увеличится, но не сильно. К тому же, это можно будет компенсировать.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Затронет ли гибридизация другие категории раллийных автомобилей?

Ив Маттон: Знаете, успех автомобилей R5 во многом обусловлен действующим техническим регламентом. Этих машин очень много, и это очень важно с рыночной точки зрения. Для них резкий переход на другие технические требования станет серьезным ударом. Впрочем, мы не можем утверждать, что в долгосрочной перспективе R5 не подвергнутся гибридизации.

Будут ли новые WRC по-прежнему строиться на базе автомобилей B-класса?

Ив Маттон: Могу сказать лишь, что есть тенденция в сторону использования более крупных машин.

Возможно ли будет использовать нынешние WRC в 2022 году?

Ив Маттон: Такой задачи у нас нет. Мы, конечно, об этом подумаем, но наш предыдущий опыт (WRC Trophy, проводившийся в 2017-м для участников на технике WRC прежнего поколения) оказался неудачным.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Можете поделиться какими-то подробностями относительно календаря 2020 года?

Ив Маттон: На Совете промоутер представит свой проект календаря. Наша стратегия подразумевает 14 этапов, включая японский. Важнее всего, на мой взгляд, действительно международное расписание с хорошо организованными этапами, высоким уровнем безопасности и достойным числом участников.

Финал сезона теперь всегда будет проводиться в Австралии?

Ив Маттон: Вот когда будет у нас по-настоящему глобальный календарь, в котором 50% этапов проводятся за пределами Европы, тогда и появится смысл провести финал последующих пяти чемпионатов мира в пяти разных местах — чтобы покрыть все регионы. Это входит в мои планы.

Авто
5,66 млн интересуются