В будущем Европейский союз будет устанавливать строгие стандарты выбросов CO2 для производителей автомобилей: с 2020/21 года их парк может в среднем не выбрасывать более 95 граммов CO2 на километр. В результате электромобили становятся все более важными. Поскольку они не вызывают выбросов во время поездки, более крупные автомобили с высоким уровнем выбросов CO2 могут быть компенсированы. Тем более что электромобили в статистике тоже учитываются дважды.
Тем не менее, страной с наибольшим процентом новых зарегистрированных электромобилей в Европе является Норвегия, и, следовательно, она не входит в Европейский Союз. Тем временем, тем не менее, ответственная Европейская комиссия подтвердила, что продаваемые там электромобили также учитываются.
Штрафы могут привести к падению прибыли.
Если производители автомобилей все еще пропускают пределы, они сталкиваются с серьезными штрафами. Таким образом, за каждый автомобиль за грамм взимается штраф в размере 95 евро. То, что на первый взгляд не очень похоже, в некоторых компаниях составляет значительную сумму. В Volkswagen, например, эксперты предполагают, что каждый грамм будет стоить слишком дорого, в три миллиона цифр. Из-за сильной конкуренции в отрасли непросто перенести штраф на покупную цену на клиентов.
Результат: рентабельность уменьшится. Исходя из данных о продажах последних лет, выбросы немецких автопроизводителей снизятся за счет включения Норвегии в среднем примерно на один грамм на машину и километр.
Швейцария до сих пор не в счет
Тем не менее, производители все еще далеки от цели. Последние данные все еще относятся к 2017 году. Однако в то время средняя эмиссия CO2 все еще составляла 119 грамм - и, таким образом, даже на один грамм выше, чем в предыдущем году. Тем не менее, это только в среднем. Некоторые компании уже близки к цели сегодня. У других, однако, есть еще больше работы, чем в любом случае.
Но, по крайней мере, в одном пункте для автопроизводителя есть облегчение: Швейцария, в которой выбросы CO2 для новых автомобилей в 2017 году, даже при 134 граммах на километр, будут продолжать, в отличие от Норвегии, по-прежнему включаться в статистику.