Найти тему
Мудрый Kka

Серийные угоны

В начале XXI века крутейшей машиной в Челябинске считалась "десятка", ВАЗ-2110, или, тем паче - "двенашка", ВАЗ-2112. Иномарки, конечно, тоже встречались, но, в основном - подержанные праворукие япошки. Они-то, разумеется, были вне конкуренции... но новая иномарка была запредельной мечтой для многих до второй половины "нулевых" годов. Так что, кто хотел автомобиль, пахнущий новизной, покупал именно Ладу "десятого" семейства.

Эти же машины пользовались популярностью у угонщиков. Ну... как известно - спрос рождает предложение!

ВАЗы уходили не просто пачками, а целыми партиями. Пришла с завода партия автомобилей, а, после продажи, месяца через 2, их начинали угонять. Почти в алфавитном порядке, по фамилиям владельцев. Еще через пару месяцев из партии не оставалось ни одного автомобиля...

В одной из таких партий осталась не угнанной всего одна машина - "десятка", которую один гражданин купил в подарок дочери, и до дня рождения стояла она в гараже. Впрочем, стоило Ладе покинуть гараж - меньше, чем через две недели, и она исчезла в неизвестном направлении.

Предположения строились разные, включая то, что без сотрудников автосалона такое невозможно. По-любому кто-то в доле! Но доказать никто ничего не мог... или не хотел?

Один товарищ в те годы приобрел в автосалоне новую ВАЗ-2112. Полные фарш: литые диски, стеклоподъемники на все 4 окна, и, подумать только, подогрев сидений! Для того времени - шик неимоверный! Некоторое время катался по родному Челябинску, а после - понадобилось ему съездить по рабочей надобности в соседний Екатеринбург. Тут недалеко, всего 200 км. Для Урала - это в самом деле недалеко.

Еще на трассе автомобилист почувствовал что-то неладное. Гремит что-то в подвеске. Машина совсем новая - и вот так... сердце кровью обливается! Доехал до города, и, сразу - в ближайший автосервис. Открывают капот - подушка стойки открутилась. Ну... вот такое было качество сборки! Как вспомнил мужик, что поливал по шоссе 130-140 км/ч, так ему сразу дурно стало... попросил мастера посмотреть остальные элементы подвески, дабы что-нибудь по пути не отвалилось. Для этого, естественно, "двенашку" надо поднять на подъемнике, что они и сделали.

Заглядывают владелец с мастером под днище автомобиля, а там... спереди, за бампером, прикручен проволокой комплект ключей! Заводской комплектацией такое точно не предусмотрено. Примерили - отлично подходят и к дверям, и к замку зажигания. Стало быть, точно это этой машины!

Так что предположение о том, что к угонам, возможно, имели причастность сотрудники автосалона - не такое уж и фантастическое... по слухам через некоторое время часть сотрудников салона дружно уволились и перешли на работу в другую фирму аналогичного направления коммерческой деятельности - по продаже автомобилей. И серийные угоны начали происходить у клиентов другой организации...

Авто
5,66 млн интересуются