Найти тему
Rock-Guide (Рок-Гид СПб)

В Петербурге выступил самый известный музыкант самого непопулярного жанра — Merzbow

24 мая в петербургском клубе ZAL выступил самый неоднозначный деятель электронной музыки — японец Акита Масами, он же — Merzbow.

Он начал творить 40 лет назад в тандеме с Киёси Мидзутани, который также входил в состав Merzbow, но уже к концу 80-х покинул проект, оставив Масами наедине с его нечеловеческой музыкой.

С тех пор Акита Масами записал несколько сотен альбомов и стал лицом жанра нойз, причём в самой его экстремальной форме.

По большей части, творчество Merzbow представляет из себя сплошную стену непроходимого шума, гула, грохота и скрежета, приводящего в ужас не только случайного обывателя, но и изощрённых меломанов. Время от времени там проскальзывает ритм, ещё реже — мелодия.

-2

Эту музыку уже никогда не забудут зрители и организаторы фестиваля Джаз на Амуре, куда в 88-м году этот проект приехал ещё в формате дуэта. Тогда маститые советские джазовые авангардисты приняли вполне серьёзное выступление Merzbow как "пьяную выходку иностранцев", даже не подозревая, что перед ними играет будущий классик.

На видео хоть и не петербургский, но очень Типичный концерт Merzbow, да ещё и в шикарном качестве.

И вот через 30 лет уже признанный мэтр Масами приехал с концертом в Россию, собрав одну из главных клубных площадок Петербурга, где наряду с легендами трэш-метала регулярно выступают рэперы новой волны и прочие звёзды поколения инстаграм.

Почти два часа он терзал уши восторженной публики, выкручивая ручки своих приборов и побрякивая на самодельном инструменте, напоминающем американский "банджо", но сделанный из металлического диска, похожего на мину, и толстых пружин, заменяющих струны.

-3

Второе отделение концерта он разделил с барабанщиком Балашем Панди, который так же широко известен в узких кругах любителей сумасшедшей экспериментальной музыки. Покинули зал оба под бурные аплодисменты, предварительно выйдя на бис, как и положено звёздам.