Как показывает практика, не всегда инновации обеспечивают успех той или иной модели автомобиля. Иногда технологии на автомобильный рынок приходили слишком рано, и потребитель просто оказывался не готов к таким новинкам. А жаль. Ведь некоторые из представленных ниже моделей авто действительно были поистине амбициозными.
Aston Martin Lagonda (1974 г.)
Первые попытки использования цифровых технологий в автомобилестроении были предприняты еще в середине 70-х годов прошлого века. Ярким примером этому служат машины компании Aston Martin. Так, первое и второе поколение Lagonda было оснащено цифровой панелью приборов и большим количеством кнопок. Но в те времена технологии ещё не были настолько хорошо развиты, а потому частью кнопок спустя некоторое время переставала работать. В результате спрос на спортивные автомобили значительно снизился, и компания вошла в период финансовых трудностей.
Aston Martin на своём примере показал, что случается, когда технологии опережают время.
Jensen FF (1966 г.)
Многие считают, что именно фирма Audi стала первой, кто выпустил полноприводный автомобиль в серийное производство. Однако на самом деле первопроходцем является британская компания Jensen Motors.
В середине 60-х годов компания выпустила первый автомобиль, оснащённый полным приводом и системой АБС. К работе автомобиля нареканий не было, но вот стоимость его была значительно выше, чем заднеприводного Jensen Interceptor. В массы технология так и не вышла, а позже – в 1976 г. – и сама компания прекратила свою деятельность. Но кто знает, может именно эта модель послужила прототипом для Audi?
Ford Fairlane 500 Skyliner Hardtop (1957 г.)
Конструкция крыши этого кабриолета была довольно сложной и непрактичной. Выдвижная металлическая конструкция со стороны выглядела настолько необычно, что многие считали автомобиль «посланцем» из будущего.
В 1957 г. покупатели не были морально готовы к таким решениям, а потому машина не приобрела популярность. И лишь спустя многие годы кабриолет сумел завоевать любовь людской массы.
Cord L-29 (1929 г.)
Эта модель является первым американским автомобилем, оснащённым передним приводом. Технология привода была позаимствована у гоночных машин, благодаря чему кузов был немного ниже других моделей.
Работа привода была на высоте, однако само качество конструкции оставляло желать лучшего, из-за чего автомобиль быстро ломался. Кроме того, Cord L-29 отличался слишком тяжёлым весом (2100 кг.), что отражалось на скорости. Авто не могло разогнаться быстрее 130 км/ч.
Тем не менее эта модель была популярной среди состоятельных покупателей. Всего было выпущено 4400 экземпляров. Однако с началом «Великой депрессии» производство модели было остановлено.
Oldsmobile Jetfire (1962 г.)
Первой компанией, выпустившей легковой автомобиль с турбодвигателем, является Porsche. Однако она не единственная, кто экспериментировал с этой технологией. Так, в начале 60-х годов 20 в. концерн General Motors выпустил модель Oldsmobile Jetfire. В ней стоял двигатель V8 с турбокомпрессором, который обеспечивал машине высокую производительность.
Однако в процессе эксплуатация авто «всплыла» проблема перегрева двигателя. Компания нашла решение – для охлаждения турбины была создана специальная смесь из воды и метанола. Но владельцы машин забывали заливать жидкость в резервуар, в результате чего двигатель быстро приходил в негодность. В результате от идеи использования трубодвигателей пришлось отказаться.
Lohener-Porsche Semper Vivus (1900 г.)
В 1900 г. конструктор Фердинанд Порше совершил фантастический для своего времени прорыв. Он разработал первый гибридный автомобиль. Установка состояла из двигателя внутреннего сгорания, батарей и электродвигателя. Данная модель получила Гран-при Парижской всемирной выставки.
Стоит отметить, что технология гибрида была довольно примитивной, а потому эффективность работы авто оставляла желать лучшего. Сам же Порше также считал проект не реализованным во всю его мощность. Однако для 1900 г. такое автомобильное решение всё же было фантастикой.
Honda Accord (1981 г.)
Компания Honda стала первой автомобильной компанией, установившей в своём транспортном средстве GPS приёмник. Объективно говоря, конструкция не была GPS навигатором в его сегодняшнем исполнении. Приёмник использовал полупрозрачные карты, нарисованные на специальных плёнках. Местоположение же определялось с помощью гироскопа.
К сожалению, функциональная способность устройства была сильно ограничена, а цена и вовсе запредельной – около 7000$ (в пересчёте на сегодня с учётом инфляции). По этим причинам Honda решила отказаться от использования этой технологии.
Cadillac Fleetwood (1981 г.)
General Motors в 1981 г. разработала инновационную для своего времени технологию двигателя - V8-6-4. То есть в восьмицилиндровом моторе система дезактивации блоков могла отключить цилиндры, тем самым превращая его в шестицилиндровый или даже четырёхцилиндровый агрегат. Это значительно повышало эффективность работы мотора.
Однако в 80-х годах контролировать работу вышеуказанной системы было довольно сложно. В результате двигатели были ненадёжными. И хотя компания пыталась модернизировать и сам двигатель, и систему, попытки не принесли успеха. Как итог – GM пришлось отказаться от использования этой технологии в своих автомобилях.
Buick Rivera (1986 г.)
В 1986 г. компания Buick выпустила автомобиль с сенсорным дисплеем. Разобраться в устройстве гаджета было довольно просто, да и работал он качественно.
Однако сама технология не была разработана до конца, из-за чего сенсорный дисплей быстро выходил из строя. По этой причине, продукт не нашёл должного отклика от покупателей.
Электромобиль
Когда автопромышленность только начинала своё развитие, пальма первенства принадлежала электромобилям. Количество этих выпускаемых транспортных средств значительно превосходило количество машин с двигателем внутреннего сгорания.
Но технологии не стояли на месте, и уже очень скоро электрические автомобили перестали пользоваться популярностью. Во многом это связано с низкой скоростью транспорта.
Интересно, что в наши дни электромобили снова начинают пользоваться популярностью. Так что возможно скоро им удастся взять реванш.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.