El Camino – легендарный легковой пикап Chevrolet, производившийся в 1959-1960 годах и с 1964 по 1987-й. В отличие от традиционных американских пикапов, у Эль Камино кабина и грузовая платформа представляли собой единое целое, и такой тип кузова классифицировали как coupe utility vehicle – дословно «утилитарный купе».
Двухцветный Эль Камино 1977 года, о котором пойдёт речь в этой статье, является одним из последних представителей четвёртого поколения модели.
Владелец, молодой американец Гарретт Дэвидсон, получил машину в наследство от любимого деда, который ежедневно использовал её для рабочих поездок по горно-обогатительным комбинатам в центральной и северной Неваде:
«Ясное дело, в таких местах возможностей моноприводного Шеви не всегда хватало. Мой дед долгие годы мечтал превратить его в высокий полноприводный внедорожник, но постоянно не хватало времени или денег», – говорит Гарретт.
В середине декабря 2018 года он начал работы по трансформации легкового пикапа во внедорожник с колёсной формулой 4х4. Практически все использованные в проекте узлы и агрегаты – стандартные от машин разных производителей, и выбирались они по оптимальному сочетанию доступности и надёжности.
Выбор силовой установки оказался не оригинален – это бензиновый Chevrolet Small Block объёмом 5,7 л в сборе с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач 700R4. И двигатель, и АКП с многочисленными модификациями выпускались десятки лет и доказали свою надёжность и ремонтопригодность:
А вот раздаточная коробка – японская, от неубиваемого Toyota Land Cruiser FJ40. Её надёжная шестерёнчатая конструкция спокойно выдерживает крутящий момент американских двигателей:
Самые сложные работы были связаны с установкой неразрезных мостов от Jeep Gladiator 1967 года (помните фильм «Дрожь земли» 1990 года?), особенно переднего, ведь в стандарте у Эль Камино независимая подвеска.
Как ни странно, чашки передних пружин переварили, но сами пружины остались родными; рядом сделали новые крепления для внедорожных амортизаторов Bilstein, от этого же производителя рулевой демпфер для смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо:
За передним колесом видны самодельные продольные тяги переднего моста на сферических шарнирах и мягкий ограничитель хода подвески:
С задней рессорной подвеской было немного проще, но всё равно пришлось поработать со сварочным аппаратом. Крепёж рессор самодельный, а сами рессоры от той же модели Toyota Land Cruiser, что и раздаточная коробка:
Подержанные внедорожные колёса BF Goodrich KM2 размером 265/70R17 на стальных дисках были найдены на местном сайте объявлений. Общий диаметр таких колёс всего 32 дюйма, но на фоне невысокого кузова Эль Камино они выглядят внушительно:
Перекрашивать кузов Гарретт не стал, впрочем в сухом и жарком климате Неваде металл особо и не ржавеет.
Меньше, чем через месяц после начала работ по переоборудованию, уникальный Эль Камино с полным приводом выбрался из гаража и без проблем проехал первые сотни километров до внедорожных соревнований King of the Hammers в Южной Калифорнии, где и были сделаны эти фотографии.
Подписывайтесь на канал, в ближайшее время будет публикация про переделанную подобным образом Волгу.