Китайские автопроизводители выпускают автомобили в огромных количествах, правда, далеко не всегда достойного качества. Но вместе с тем, на рынке в нашей стране уже давненько прочно закрепились несколько именитых китайских автомобильных брендов, что к ним уже относятся не с опаской. Далеко ещё до идеала, всегда есть к чему стремиться. Коллеги из Азии пытаются, ищут решения и находят их. Great Wall - это компания немолодая, она была создана аж в 1984 году. Она хорошо себя зарекомендовала на внутреннем рынке Китая, а в 1990-ые стала выходить со своими моделями и на мировые. В Россию приходит в 2004 году и с этого момента времени не сдаёт свои позиции. Уже много моделей повидал российский рынок, некоторые из них уже безвозвратно сняты с производства, а другие - набирают популярность. Сегодня рассказ пойдёт о кроссовере Great Wall Hover M2, необычном в плане дизайна автомобиле. Хотя и не было изобретено что-то уникальное, но вот именно такие авто больше и выделяются в потоке. Так что же в итоге получилось?
Вот дизайн. Давайте о нём поговорим в начале статьи. Прямые линии, почти без плавных обводов, кроме передней части. Получается высокая крыша, большие дверные проёмы и удобная посадка. Назад садиться очень удобно, двери широкие. Площади остекления также существенно выше, чем у прочих хэтчбеков и универсалов, кроссоверов. Бросаются в глаза усиленные задние боковые стёкла, с разделителем-форточкой. Задняя дверь практически плоская, расположена под очень малым углом. Бампера неокрашенные в цвет кузова, и передний и задний бампер объединены защитой колёсных арок и нижних частей дверей. Что спорить, придаёт машине некоторую "внедорожность". Передний бампер агрессивный, нижняя его часть дополнена металлической декоративной защитой. Решётка радиатора хромированная, она довольно сильно выдаётся вперёд. Задний также имеет нижнюю вставку из металла и фонари с пластиковой облицовкой.
Great Wall Hover M2 имеет бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. Причём это единственный предлагаемый на сегодня силовой агрегат для кроссовера. Учитывая объём и мощность содержание по топливу обходиться не так уж и дорого. Средний расход составляет всего 8 литров на 100 км и это для кроссовера. В остальном мотор достаточно тяговитый, пусть и динамика разгона довольно низкая, но он не претендует в спорткары. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Максимальная скорость 160 км/ч. Далее мотор уже не позволяет хоть сколько-нибудь разгоняться и пятая передача неизбежно упирается в отметку 160 и не более. Hover M2 предлагается в двух вариантах, переднеприводном и полноприводном. Обе версии довольно популярны среди водителей.
Подвеска кроссовера без излишеств. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади поперечные рычаги. Не сказать, что она очень энергоёмкая. Рычаги низко расположены, да и прочность всей конструкции на уровне универсала или хэтчбека, но никак не кроссовера. Так что здесь нужно особое внимание уделить уходу за ней после сколько-нибудь существенного передвижения по бездорожью. Это убережёт от многих неприятностей, вроде стука в задней подвеске. Клиренс в 160 мм всё-таки маловат для полноприводный машины, если уж и ехать на нём в дебри, то требуется специальная подготовка, хотя бы то же повышение клиренса. В конструкции для облегчения управления введён гидроусилитель руля, приятная опция.
Салон функционален. Порой даже до минималистичности. Хотя есть и наборы необходимых опций. Передняя панель почти классическая, с круглыми дефлекторами воздуховодов. Интересное исполнение приборной панели. Она включает в себя один прибор, который располагается по середине, справа от него блок индикаторов. Кроме того на центральной консоли установлена мультимедийная система. Панель имеет небольшой уклон вниз, что делает визуально пространство для водителя и переднего пассажира больше. Но за рулём не тесно. Центральный тоннель не широкий, на нём расположено два подстаканника. В качестве дополнительной опции предлагается также оформление салона контрастными вставками в сидения, дверные карты. Но в самых простейших комплектациях салон будет однотонным. Задний ряд рассчитан на троих пассажиров, но всё-равно комфортнее там разместиться двум взрослым людям, втроём сидеть уже не удобно, особенно при длительных поездках.
Hover M2 за весь свой период существования уже пережил три рестайлинга, доработки были с одной стороны не существенные, но приятные мелочи были добавлены в том числе и в оснащение кроссовера. Всего в список опций входят: кондиционер, подогрев сидений, мультимедийная система, полный электропакет, противотуманные фары, рейлинги. Машины оснащаются антиблокировочной системой и гидроусилителем руля. За небольшую сумму доступны все необходимые удобства, что актуально в наших условиях в том числе. Но к сожалению и минусы тоже найдутся. Малый объём багажника, даже у некоторых моделей недорогих седанов он в объёме будет несколько больше, чем у Hover M2. Дорожный просвет - довольно мал для кроссовера, низко располагаются рычаги подвесок, так что использовать его на лёгком бездорожье без подготовки не следует.
Вот таким неоднозначным получился этот китайский автомобиль, претендующий на звание кроссовера, но до него не дотягивающий. Остаётся надеяться, что конструкторы учтут пожелания и в дальнейшем эти недостатки будут поправлены. Но, по мнениями многих, не дотягивает Hover M2 до кроссовера, даже полный привод его не спасает. Так что неоднозначный автомобиль получился у компании Great Wall, но очень стильный и привлекательный для покупателей.
Интересные статьи :
Renault Duster
Tagaz Aquila
Daewoo Damas