Найти в Дзене
На колёсах 00

Что хорошего было в старых машинах и нет в современных

Оглавление

Старые Жигули по сравнению с современными иномарками кажутся настоящими динозаврами. Однако в этих динозаврах есть кое-что хорошее, чего не не хватает современным машинам.

Сиденья

Начнем с сидений. В старых машинах они были совершенно бесформенными, без боковой поддержки и подголовников, но зато их можно было разложить и передние сиденья вместе с задними образовывали кровать. Даже две кровати. И это было удобно. Сейчас спинки сидений слишком высокие, плюс подголовники, плюс боковая поддержка. Короче, даже если получится разложить сиденья, ровного спального места не получится.

Обзорность

Пересядьте из новой машины в старую и вы поймете, о чем я. В прошлом не было парктроников, камер заднего вида и даже зеркала были крохотными. Почему? Ну, во-первых, трафик на дорогах был в разы меньше, а, во-вторых, обзорность была, как в аквариуме, крутнул чуть-чуть головой и все увидел. Виден и капот, и багажник, габариты чувствуешь идеально.

Нет музыки

Отсутствие в машине музыки многими воспринимается как минус. Когда ты ездишь один, это действительно так, но, если едешь в компании, понимаешь, в чем фишка. Ты не едешь молча, слушая музыку или радио, ты общаешься. В век мобильных телефонов и социальных сетей реальное общение вообще на вес золота. Интересно, знали ли об этом конструкторы середины ХХ века?

Толстые шины

В современном мире производители любят ставить на свои машины низкопрофильные покрышки. Чем тоньше ломоть резины между диском и асфальтом, тем круче. Смотрятся низкопрофильные шины и правда эффектно, но ехать приятнее на толстом куске резины. Он лучше амортизирует, не передает всякую мелочевку на подвеску и руль, плавность хода на порядок лучше.

Посмотрите на высоту профиля резины. С таким слоем резины погнуть диск или рычаг подвески практически невозможно.
Посмотрите на высоту профиля резины. С таким слоем резины погнуть диск или рычаг подвески практически невозможно.

Проедьтесь по типичной провинциальной дороге на Range Rover с низкопрофильными шинами, огромными дисками и пневмоподвеской и на "Копейке" с заводскими диагональными шинами и спросите себя, где вам было комфортнее. Вы удивитесь, но Копейка окажется не так далеко от Рэнжа, если только и вовсе не окажется предпочтительнее.

Ремонтопригодность

Ну и конечно же ремонтопригодность. Сегодня автопроизводители стараются заработать на всем. Пластиковые пистоны делают одноразовыми, минимум саморезов, болтов, металла, но побольше пластика. Узлы и агрегаты все чаще укрупняются и делаются неразборными, чтобы нельзя было поменять копеечную деталь, а приходилось переплачивать за деталь в сборе.

Починить УАЗик в поле - нет проблем. А попробуйте починить в поле VW Touareg.
Починить УАЗик в поле - нет проблем. А попробуйте починить в поле VW Touareg.

Тенденция последних десятилетий - это создание машин с программируемым периодом старения. Такие машины не ремонтопригодны. Чинить их экономически невыгодно.

То ли дело старые автомобили. Отличный пример - Куба. Машинам 50-60-70 лет, а они ездят. Двигатели миллионники, неубиваемые коробки передач, сиденья из нестираемой непроницаемой ткани и дерматина, подвески, в которых меняются все резинки и подшипники по отдельности и так далее и тому подобное. Примеров превеликое множество.

Куба
Куба

Если что-то забыл, дополните меня в комментариях.

Ещё интересно:

Почему покупают Stinger, K900 и Quoris, а не Mercedes или хотя бы Mazda

"Мечты Кларксона сбылись - Китай инвестирует в водородомобили" - про будущее без нефти

Как дядя Коля-дальнобойщик Мерседес обманул

Авто
5,66 млн интересуются