Московский метрополитен занимает 6-е место в мире по интенсивности использования (первые пять мест застолбили азиатские города).
Сейчас метро имеет 12 линий (не включая монорельс и МЦК), а количество станций перевалило за 220 и ежегодно продолжает увеличиваться.
Также в метро постоянно обновляется подвижной состав. В данной статье мы рассмотрим все типы метровагонов, которые на данный момент (2019 год) эксплуатируются в Московском метро.
Еж-3/Еж-6/Ем-508Т (1973-1979)
"Ежики" - самые старые поезда из эксплуатирующихся в московском метро. Их можно узнать по "старой" расцветке, двум большим круглым фарам и наличию дверей в торцах головных вагонов.
В Московском метрополитене такие вагоны можно встретить только на Таганско-Краснопресненской линии. Их планируют списать в 2020 году.
81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М (1976-2010)
"Номерные" поезда, пожалуй, - самые распространенные в московском метро. Впрочем, это распространяется на все постсоветское пространство. Когда мы говорим о каком-то абстрактном "поезде метро", мы обычно представляем именно эти старые добрые вагоны.
Количество фар и их расположение, а также расцветка вагонов может разниться (различных модификаций очень много), но в целом, отличить эти вагоны от других не составляет труда.
Сейчас таких поездов остается все меньше: "номерные" вагоны можно встретить на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Люблинско-Дмитровской и Каховской линиях.
81-717.5А/714.5А (2010)
81-717.5А/714.5А - модификация обычных "номерных" вагонов, стилизованная под самый первый московский метропоезд типа А.
Всего был построен один такой поезд, который получил имя "Ретропоезд Сокольники". Его можно встретить на Сокольнической линии.
81-717.6/714.6, 81-717.6К/714.6К (2007-2011)
Модернизированная версия "номерных" вагонов, внешне отличающаяся иными головными масками и расцветкой.
Такие поезда работают только на Люблинско-Дмитровской линии.
81-720/721, 81-720.1/721.1 "Яуза" (1991-2004)
Поезда типа "Яуза" оказались не слишком удачными, поэтому и в метро их попало относительно мало.
Эти "пузатые" вагоны можно встретить на Люблинско-Дмитровской (всего два поезда) и Каховской линиях.
81-740/741, 81-740.1/741.1 "Русич" (2002-2009)
Поезда типа "Русич" имеют сочлененные переходы ("гармошки"), попарно соединяющие соседние вагоны.
Модификации 81-740/741 и 81-740.1/741.1 отличались от более поздних 81-740.4/741.4 меньшим количеством дверей.
Такие поезда можно встретить на Арбатско-Покровской и Бутовской линиях.
81-740.4/741.4 "Русич" (2008-2013)
Модернизированные "Русичи" имеют больше дверей в промежуточных секциях (по три на каждую сторону вместо двух). Также эти вагоны оснащены системой кондиционирования.
Такие поезда эксплуатируются на Арбатско-Покровской, Кольцевой и Бутовской линиях.
81-760/761 "Ока" (2010-2016)
"Ока" появилась сравнительно недавно и сразу понравилась москвичам. Еще бы: новые поезда выглядели здорово, а внутри вагона, казалось, места в полтора раза больше, чем в "Русиче" или "номерном" вагоне.
Поезда данного типа можно встретить на Калининской, Солнцевской, Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линиях.
81-760А/761А/763А "Ока" (2014-2016)
Модификация вагонов типа "Ока" со сквозным проходом через весь поезд. Редкая птица: всего в Москве три таких поезда, их можно встретить на Солнцевской и Большой кольцевой линиях.
81-765/766/767, 81-765.2/766.2/767.2, 81-765.3/766.3/767.3, 81-765.4/766.4/767.4 "Москва" (2016-настоящее время)
Новейшие поезда "Москва" будто прибыли к нам с другой планеты. Редкий случай, когда что-то новое вызывает однозначно положительные эмоции у людей. Но "Москва" действительно хороша.
Часть поездов имеют сквозной проход, часть имеют другие отличия, но есть вещи, которые объединяют все модификации "Москвы": отличная вместимость и привлекательный дизайн.
Эти вагоны быстро заполняют московскую подземку, и уже встречаются на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Солнцевской и Большой кольцевой линиях.
А в каких метровагонах доводилось ездить вам?