Найти в Дзене
АвтАвиА

Какие поезда можно встретить в Московском метро

Оглавление

Московский метрополитен занимает 6-е место в мире по интенсивности использования (первые пять мест застолбили азиатские города).

Сейчас метро имеет 12 линий (не включая монорельс и МЦК), а количество станций перевалило за 220 и ежегодно продолжает увеличиваться.

Также в метро постоянно обновляется подвижной состав. В данной статье мы рассмотрим все типы метровагонов, которые на данный момент (2019 год) эксплуатируются в Московском метро.

Еж-3/Еж-6/Ем-508Т (1973-1979)

Поезд, состоящий из вагонов типа Еж/Ем на Таганско-Краснопресненской линии
Поезд, состоящий из вагонов типа Еж/Ем на Таганско-Краснопресненской линии

"Ежики" - самые старые поезда из эксплуатирующихся в московском метро. Их можно узнать по "старой" расцветке, двум большим круглым фарам и наличию дверей в торцах головных вагонов.

В Московском метрополитене такие вагоны можно встретить только на Таганско-Краснопресненской линии. Их планируют списать в 2020 году.

Интерьер вагона Ем-508Т. Красиво! Правда, сейчас большинство "диванов" уже заменили на стандартные "антивандальные" сидения
Интерьер вагона Ем-508Т. Красиво! Правда, сейчас большинство "диванов" уже заменили на стандартные "антивандальные" сидения

81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М (1976-2010)

 81-717.5М-714.5М на станции Тропарево Сокольнической линии
81-717.5М-714.5М на станции Тропарево Сокольнической линии

"Номерные" поезда, пожалуй, - самые распространенные в московском метро. Впрочем, это распространяется на все постсоветское пространство. Когда мы говорим о каком-то абстрактном "поезде метро", мы обычно представляем именно эти старые добрые вагоны.

Количество фар и их расположение, а также расцветка вагонов может разниться (различных модификаций очень много), но в целом, отличить эти вагоны от других не составляет труда.

Сейчас таких поездов остается все меньше: "номерные" вагоны можно встретить на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Люблинско-Дмитровской и Каховской линиях.

Салон вагона модели 81-717.5М
Салон вагона модели 81-717.5М

81-717.5А/714.5А (2010)

Ретропоезд "Сокольники"
Ретропоезд "Сокольники"

81-717.5А/714.5А - модификация обычных "номерных" вагонов, стилизованная под самый первый московский метропоезд типа А.

Всего был построен один такой поезд, который получил имя "Ретропоезд Сокольники". Его можно встретить на Сокольнической линии.

Интерьер ретропоезда - тоже ретро! Одни светильники чего стоят. Фотография Евгения Чеснокова с сайта yamoskva.com
Интерьер ретропоезда - тоже ретро! Одни светильники чего стоят. Фотография Евгения Чеснокова с сайта yamoskva.com

81-717.6/714.6, 81-717.6К/714.6К (2007-2011)

81-717.6/714.6 в депо "Печатники"
81-717.6/714.6 в депо "Печатники"

Модернизированная версия "номерных" вагонов, внешне отличающаяся иными головными масками и расцветкой.

Такие поезда работают только на Люблинско-Дмитровской линии.

Внутри вагона уютно. По сравнению с обычными "номерными" вагонами бросается в глаза принудительная вентиляция (на потолке)
Внутри вагона уютно. По сравнению с обычными "номерными" вагонами бросается в глаза принудительная вентиляция (на потолке)

81-720/721, 81-720.1/721.1 "Яуза" (1991-2004)

81-720.1/721.1 "Яуза"
81-720.1/721.1 "Яуза"

Поезда типа "Яуза" оказались не слишком удачными, поэтому и в метро их попало относительно мало.

Эти "пузатые" вагоны можно встретить на Люблинско-Дмитровской (всего два поезда) и Каховской линиях.

Салон "Яузы" кажется тесным и не слишком уютным. Фото с сайта metro-photo.ru
Салон "Яузы" кажется тесным и не слишком уютным. Фото с сайта metro-photo.ru

81-740/741, 81-740.1/741.1 "Русич" (2002-2009)

"Русич" 81-740/741 на Бутовской линии
"Русич" 81-740/741 на Бутовской линии

Поезда типа "Русич" имеют сочлененные переходы ("гармошки"), попарно соединяющие соседние вагоны.

Модификации 81-740/741 и 81-740.1/741.1 отличались от более поздних 81-740.4/741.4 меньшим количеством дверей.

Такие поезда можно встретить на Арбатско-Покровской и Бутовской линиях.

Салон раннего "Русича": всего по две двери на каждую сторону и переход-"гармошка", соединяющий два вагона
Салон раннего "Русича": всего по две двери на каждую сторону и переход-"гармошка", соединяющий два вагона

81-740.4/741.4 "Русич" (2008-2013)

81-740.4/741.4 "Русич" на станции Арбатская Арбатско-Покровской линиии
81-740.4/741.4 "Русич" на станции Арбатская Арбатско-Покровской линиии

Модернизированные "Русичи" имеют больше дверей в промежуточных секциях (по три на каждую сторону вместо двух). Также эти вагоны оснащены системой кондиционирования.

Такие поезда эксплуатируются на Арбатско-Покровской, Кольцевой и Бутовской линиях.

В салоне модернизированного "Русича" больше дверей. Такая планировка более удобна для перевозки большого количества пассажиров. Фото с сайта vagon.metro.ru
В салоне модернизированного "Русича" больше дверей. Такая планировка более удобна для перевозки большого количества пассажиров. Фото с сайта vagon.metro.ru

81-760/761 "Ока" (2010-2016)

81-760/761 "Ока"
81-760/761 "Ока"

"Ока" появилась сравнительно недавно и сразу понравилась москвичам. Еще бы: новые поезда выглядели здорово, а внутри вагона, казалось, места в полтора раза больше, чем в "Русиче" или "номерном" вагоне.

Поезда данного типа можно встретить на Калининской, Солнцевской, Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линиях.

Салон "Оки" красив и просторен
Салон "Оки" красив и просторен

81-760А/761А/763А "Ока" (2014-2016)

81-760А/761А/763А "Ока". Именной поезд "70 лет Победы"
81-760А/761А/763А "Ока". Именной поезд "70 лет Победы"

Модификация вагонов типа "Ока" со сквозным проходом через весь поезд. Редкая птица: всего в Москве три таких поезда, их можно встретить на Солнцевской и Большой кольцевой линиях.

81-765/766/767, 81-765.2/766.2/767.2, 81-765.3/766.3/767.3, 81-765.4/766.4/767.4 "Москва" (2016-настоящее время)

81-765.4/766.4/767.4 "Москва-2019". Фото с сайта mos.ru
81-765.4/766.4/767.4 "Москва-2019". Фото с сайта mos.ru

Новейшие поезда "Москва" будто прибыли к нам с другой планеты. Редкий случай, когда что-то новое вызывает однозначно положительные эмоции у людей. Но "Москва" действительно хороша.

Часть поездов имеют сквозной проход, часть имеют другие отличия, но есть вещи, которые объединяют все модификации "Москвы": отличная вместимость и привлекательный дизайн.

Эти вагоны быстро заполняют московскую подземку, и уже встречаются на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Солнцевской и Большой кольцевой линиях.

"Москва" хороша! Фото с официального портала Мэра и Правительства Москвы
"Москва" хороша! Фото с официального портала Мэра и Правительства Москвы

А в каких метровагонах доводилось ездить вам?