Найти тему
Игорь Сараев

Про первые впечатления от собственного автомобиля

Дело было пусть и в не столь далеком 2015 году. Я тогда только-только получил водительское удостоверение и передо мной встал вопрос: а что же мне теперь водить? Сразу скажу, что автомобиль, что уже был в нашей семье, был абсолютно точно не вариант. На нём ежедневно ездил отец, да и честно признаться - не особо он мне доверял свою "ласточку".

Пролистав пару страниц объявлений о продаже различной автомобильной техники, я пришёл к неутешительному и очевидному выводу: дешево хорошую машину никто не продаст. Были размышления и о старенькой Астре, и о Поинтере (тот, что от Фольксвагена), и о дешевых корейцах. Пугала лишь мысль о том, сколько еще придется провозиться с любым из них в гараже.

Счастье пришло откуда не ждали. У одного из родственников в семье было два автомобиля. Один из них - Мазда 3 2006 года. Машину покупали для жены, однако она не особо горела желанием водить Матрёшку. Родственник оказался весьма щедрым и рассудил, что не стоит агрегату простаивать и отдал его мне. Да, вот просто взял и отдал, ничего не прося взамен. Честно признаться, тогда я был немало удивлён такой щедрости. Да и до сих пор поражаюсь, с какой лёгкостью он это сделал.

Итак, документы у меня на руках, страховка оформлена, первый выезд. Самое яркое впечатление того дня - на автоматической трансмиссии чертовски непривычно (в 2015 году в автошколах ещё обучали исключительно на "механике"). Не надо думать о сцеплении, не надо думать об оборотах двигателя (согласитесь, любому начинающему водителю хочется получать максимум ощущений от автомобиля и чтобы при этом раздражителей было как можно меньше). Плюс ко всему, машинка оказалась весьма резвой для своих 105 л.с.

Первые полгода владения были сплошным счастьем. Надо было ехать - автомобиль всегда готов, заводится без запинки и всё в этом духе. Спустя полгода - первое ДТП, кто-то весьма неуклюже въехал в правую заднюю дверь Мазды на парковке и, как это часто бывает, скрылся. Первая авария - всегда особенное событие для водителя. Было обидно, хотя сейчас я отлично осознаю, что все это мелочи (ну если только у вас не Бентли или Роллс-Ройс). Как мне показалось, именно тогда началась "рутина". Прошли окончательно первые ощущения, зато появилось осознание, что за автомобилем необходимо следить и обслуживать его.

К чести Матрёшки, за четыре года владения ни одной серьезной поломки не случилось. "Автомат", пусть медленный и четырёхступенчатый, работает, мотор нареканий не вызывает. Есть конечно серьезные претензии к излишне зажатой подвеске, из-за которой многие весьма незначительные кочки и ухабы воспринимаются как серьезное препятствие. В остальном, были лишь замены масла да других расходников.

Мазда 3 1.6 л., 105 л.с.

Авто
5,66 млн интересуются