JAXA, японское космическое агентство, говорит, что оно согласилось "изучить возможность сотрудничества в области международного освоения космоса" с японским автомобилестроителем Toyota. В частности, оба планируют изучить возможность пилотируемого марсохода под давлением, способного двигаться в других мирах, используя топливные элементы в качестве источника энергии.
«Пилоты, работающие под давлением, будут важным элементом, поддерживающим исследования Луны на людях, который, как мы предполагаем, состоится в 2030-х годах», - говорится в совместном заявлении для прессы вице-президента JAXA, Koichi Wakata. «Мы стремимся запустить такой марсоход в космос в 2029 году». В то время как рекламный ролик агентства посвящен лунным путешествиям, в пресс-релизе также упоминается о том, что марсоход в конечном итоге движется по Марсу.
В то время как автомобиль все еще находится в стадии разработки, JAXA и Toyota выпустили некоторые спецификации для герметичного лунного ровера. Его длина будет около 6 метров, ширина чуть более 5 м и высота 3,8 м. Описанный как «размером с два микроавтобуса», он имел бы жилую площадь 13 кубических метров и мог бы с комфортом разместить 2 человека, 4 в случае чрезвычайной ситуации.
Toyota станет огромным скачком в технологиях лунного вождения. Для сравнения, последним пилотируемым аппаратом на Луне был Lunar Roving Vehicle (LRV) NASA, «лунный багги», который перевозил астронавтов на Аполлоне 15, 16 и 17 . Для сравнения, LRV имел длину 3,1м и высоту 1,14 м. Он был запитан от двух 36-вольтовых аккумуляторов с гидроксидом цинка и серебра.
Toyota, чей Prius является самым продаваемым гибридным электромобилем всех времен, создала потенциальный лунный марсоход как часть своей более широкой глобальной стратегии для автомобилей на Земле. Говорит исполнительный вице-президент Toyota, Shigeki Terashi:
"Toyota считает, что создание общества устойчивой мобильности на Земле будет связано с сосуществованием и широким использованием электрифицированных транспортных средств, таких как гибридные электромобили, подключаемые гибридные электромобили, электромобили с аккумуляторами и электромобили на топливных элементах. Для электрификации незаменимой технологией являются батареи топливных элементов. Топливные элементы, которые используют экологически чистые методы производства энергии, выделяют только воду и, благодаря своей высокой плотности энергии, могут обеспечить большое количество энергии, что делает их особенно идеальными для проекта, обсуждаемого с JAXA".
Задача космических путешествий будет для Toyota, так как для любого, кто смотрит на последний рубеж, это долговечность. Создание топливных элементов, способных противостоять суровым условиям Луны или Марса, было бы сложной задачей. «Будучи допущенным к участию в «Team Japan», - говорит Terashi , - мы бы хотели принять вызов космоса».