Найти в Дзене
машина

Автомузей в новом «Патриоте»: рассматриваем экспонаты

8 мая в Туле состоялось открытие парка «Патриот», первого регионального филиала знаменитого «Патриота» в подмосковном Алабино. Один из ангаров на его территории отведен под выставку ретро-техники, организуемую силами клуба «Ретро-Стиль». Коллектив канала «Машина» тоже принял некоторое участие в формировании экспозиции, представив два автомобиля из нашей коллекции. Вашему вниманию – небольшой фотоотчет с этого мероприятия.

Классический «американец», 2-дверный хардтоп Chevrolet Bel Air. Машина 1951 модельного года; под капотом – 3,5-литровая бензиновая «шестерка», трансмиссия – автоматическая, на что прямо указывает шильдик Powerglide на багажнике
Классический «американец», 2-дверный хардтоп Chevrolet Bel Air. Машина 1951 модельного года; под капотом – 3,5-литровая бензиновая «шестерка», трансмиссия – автоматическая, на что прямо указывает шильдик Powerglide на багажнике
Tatra 87 – чехословацкий автомобиль, как бы теперь сказали, «бизнес-класса». Совершеннейший эксклюзив: такие «Татры» строились с 1938 по 1955 год, но их общий тираж лишь немного превысил отметку в 3 тысячи экземпляров, из которых до наших дней дошли единицы
Tatra 87 – чехословацкий автомобиль, как бы теперь сказали, «бизнес-класса». Совершеннейший эксклюзив: такие «Татры» строились с 1938 по 1955 год, но их общий тираж лишь немного превысил отметку в 3 тысячи экземпляров, из которых до наших дней дошли единицы
Слева направо: ГАЗ-24 «Волга», Dodge Coronet, Chevrolet Impala
Слева направо: ГАЗ-24 «Волга», Dodge Coronet, Chevrolet Impala
По порядку: «горбатый» (ЗАЗ-965А), «ушастый» (ЗАЗ-968) и «мыльница» (ЗАЗ-968М) – все три основные разновидности «Запорожцев» в одном месте. «Горбатые» стояли на конвейере с 1960 по 1969 год, «ушастые» – с 1967 по 1980, «мыльницы» – с 1979 по 1994
По порядку: «горбатый» (ЗАЗ-965А), «ушастый» (ЗАЗ-968) и «мыльница» (ЗАЗ-968М) – все три основные разновидности «Запорожцев» в одном месте. «Горбатые» стояли на конвейере с 1960 по 1969 год, «ушастые» – с 1967 по 1980, «мыльницы» – с 1979 по 1994
Прекрасно отреставрированная Jawa с коляской Velorex и мотоприцепом PAV40
Прекрасно отреставрированная Jawa с коляской Velorex и мотоприцепом PAV40
Одна из 14 тысяч «Побед» в кузове типа «кабриолет» со складной матерчатой крышей. Такие автомобили сходили с конвейера до 1953 года и были в конце концов сняты с производства в связи с ограниченным спросом и большей себестоимостью производства
Одна из 14 тысяч «Побед» в кузове типа «кабриолет» со складной матерчатой крышей. Такие автомобили сходили с конвейера до 1953 года и были в конце концов сняты с производства в связи с ограниченным спросом и большей себестоимостью производства
Две эти «Волги», на самом деле, когда-то были практически близнецами. Обе несут обозначение М-21В и обе сделаны в конце 1958 года. Вот только ту, что слева, еще в шестидесятые годы подвергли тюнингу, установив весь наружный обвес от новейшей по тем временам «Волги» третьей серии. Серая машина в итоге так и дошла до наших дней в полном стоке, а синяя впоследствии успела получить еще 3-литровый мотор, дисковые тормоза на всех колесах, кожаный салон и подверглась перекраске в «металлик»
Две эти «Волги», на самом деле, когда-то были практически близнецами. Обе несут обозначение М-21В и обе сделаны в конце 1958 года. Вот только ту, что слева, еще в шестидесятые годы подвергли тюнингу, установив весь наружный обвес от новейшей по тем временам «Волги» третьей серии. Серая машина в итоге так и дошла до наших дней в полном стоке, а синяя впоследствии успела получить еще 3-литровый мотор, дисковые тормоза на всех колесах, кожаный салон и подверглась перекраске в «металлик»
Два автомобиля из нашей коллекции: ГАЗ-67Б предпоследнего для этой модели года выпуска (1952-го) и ГАЗ-69, собранный на Ульяновском автозаводе в 1964-м. На заднем плане виднеется голубая «Волга» ГАЗ-21Л
Два автомобиля из нашей коллекции: ГАЗ-67Б предпоследнего для этой модели года выпуска (1952-го) и ГАЗ-69, собранный на Ульяновском автозаводе в 1964-м. На заднем плане виднеется голубая «Волга» ГАЗ-21Л
Мотоэкспозиция, подготовленная тульским музеем Мото-Авто-Арт
Мотоэкспозиция, подготовленная тульским музеем Мото-Авто-Арт
Совсем не ретро, но это, как говорится, автомобиль с историей, причем автомобиль тульский. Этот «уазик» Льва Гарина участвовал в ралли-рейдах «Шелковый путь» в 2011 и 2012 годах. Наклейки с последнего из них до сих пор сохранились на машине
Совсем не ретро, но это, как говорится, автомобиль с историей, причем автомобиль тульский. Этот «уазик» Льва Гарина участвовал в ралли-рейдах «Шелковый путь» в 2011 и 2012 годах. Наклейки с последнего из них до сих пор сохранились на машине
Оба автомобиля на этом фото называются одинаково: «Москвич-412ИЭ», однако сделаны они на разных заводах. Справа – машина московская (АЗЛК), а слева – ижевская (Ижмаш). Когда-то, в 1960-х, эти заводы делали практически идентичные друг другу машины, однако процессы модернизации проводили независимо друг от друга. Здесь как раз показаны наиболее поздние варианты их 412-х. Красная машина выпущена в последний месяц производства модели 412 на АЗЛК (декабрь’1975) и имеет переходный кузов с задней частью от «Москвича-2140». Удивительно сохранившаяся серая машина – пример того, какими «Москвичи» сходили с ижевского конвейера до конца 1990-х годов
Оба автомобиля на этом фото называются одинаково: «Москвич-412ИЭ», однако сделаны они на разных заводах. Справа – машина московская (АЗЛК), а слева – ижевская (Ижмаш). Когда-то, в 1960-х, эти заводы делали практически идентичные друг другу машины, однако процессы модернизации проводили независимо друг от друга. Здесь как раз показаны наиболее поздние варианты их 412-х. Красная машина выпущена в последний месяц производства модели 412 на АЗЛК (декабрь’1975) и имеет переходный кузов с задней частью от «Москвича-2140». Удивительно сохранившаяся серая машина – пример того, какими «Москвичи» сходили с ижевского конвейера до конца 1990-х годов
ГАЗ-21И и ВАЗ-2101: глядя на них рядом, понимаешь, почему на заре 1970-х годов владельцы «волг» обзывали «жигули» консервными банками )) Хотя на наш вкус, нет машины милее, чем «единичка». Если кто-то из наших читателей владеет автомобилем ВАЗ-2101 1974 года выпуска такого же бежевого цвета – дайте знать, готовы рассмотреть вариант покупки
ГАЗ-21И и ВАЗ-2101: глядя на них рядом, понимаешь, почему на заре 1970-х годов владельцы «волг» обзывали «жигули» консервными банками )) Хотя на наш вкус, нет машины милее, чем «единичка». Если кто-то из наших читателей владеет автомобилем ВАЗ-2101 1974 года выпуска такого же бежевого цвета – дайте знать, готовы рассмотреть вариант покупки
Грузовой «Муравей», да еще и самосвал? Не совсем! На самом деле, это легковая «Тулица», к которой вместо заднего колеса пристыкован специальный грузовой модуль! Партию таких модулей Тульский машзавод выпустил в 1986 году. Планировалось, что они помогут оживить угасающий спрос на легковые мотороллеры
Грузовой «Муравей», да еще и самосвал? Не совсем! На самом деле, это легковая «Тулица», к которой вместо заднего колеса пристыкован специальный грузовой модуль! Партию таких модулей Тульский машзавод выпустил в 1986 году. Планировалось, что они помогут оживить угасающий спрос на легковые мотороллеры
ГАЗ-12 ЗИМ для своего времени был уникален тем, что имел кузов несущего типа при трех рядах сидений в салоне и габаритной длине в 5,5 метров! Серийно выпускался на ГАЗ им. Молотова с 1949 по 1960 год, но последние машины собирались уже только в медицинской модификации. Годовые объемы производства ЗИМов доходили до 3,8 тысяч штук, а итоговый товарный выпуск по всем модификациям (базовая, такси, санитарная) составил 21527 штук
ГАЗ-12 ЗИМ для своего времени был уникален тем, что имел кузов несущего типа при трех рядах сидений в салоне и габаритной длине в 5,5 метров! Серийно выпускался на ГАЗ им. Молотова с 1949 по 1960 год, но последние машины собирались уже только в медицинской модификации. Годовые объемы производства ЗИМов доходили до 3,8 тысяч штук, а итоговый товарный выпуск по всем модификациям (базовая, такси, санитарная) составил 21527 штук
Две «Чайки», так называемые «старая» и «новая»: ГАЗ-13 и ГАЗ-14-02. Первая производилась с 1958 по 1981 год и разошлась тиражом 3179 штук, вторая – с 1977-го по 1989-й, за которые успели собрать лишь 1114 штук
Две «Чайки», так называемые «старая» и «новая»: ГАЗ-13 и ГАЗ-14-02. Первая производилась с 1958 по 1981 год и разошлась тиражом 3179 штук, вторая – с 1977-го по 1989-й, за которые успели собрать лишь 1114 штук
Авто
5,66 млн интересуются