Старая машина нередко требует от своего владельца повышенного внимания и постоянных затрат на ремонт и замену комплектующих. Уже в самом скором будущем низкий экологический класс автомобиля может привести к тому, что такое средство передвижения станет обходиться в своем обслуживании еще дороже. Это связано с все большим распространением зон ограничения движения машин, оборудованных двигателями низких экологических классов.
Серьезный штраф
Во многих крупных городах ведущих государств Европейского союза имеются ограничения на въезд автомобилей с двигателями низких экологических классов. Их владельцам приходится платить достаточно крупные штрафы за нарушения подобных требований.
В России недавно также начали появляться подобные зоны. В настоящее время за нарушение требований к экологическому классу мотора транспортного средства его владельцу придется расстаться с суммой в 500 рублей. На сегодняшний день уже рассматривается возможность значительного увеличения данного штрафа. Кроме этого планируется на порядок увеличить количество зон, свободных от транспортных средств, оборудованных двигателями с низким экологическим классом.
Как это будет?
С автомобилями, зарегистрированными в РФ после 2008 года, все более-менее понятно. Для владельцев более старых машин ситуация является куда сложнее. Дело в том, что экологический класс двигателям в России начали присваивать только в 2008 году.
В результате сейчас перед Министерством транспорта стоит огромная проблема. Им придется решить, присвоить какой-нибудь экологический класс двигателям автоматически или же обязать хозяев старых автомобилей заняться оформлением необходимых документов (со всеми вытекающими тратами денег и времени) самостоятельно.
Большинство автомобилистов считает, что правительство выберет 2-й вариант. Это позволит поддержать многие компании, занимающиеся оценкой экологического класса моторов. При этом более рациональным и популярным решением стало бы автоматическое присвоение различным вариантам двигателей тех или иных экологических классов. Сделать это достаточно просто, ведь все соответствующие замеры уже были проведены той же Германией и Голландией. Можно было бы просто перенести их систему классификации моторов по экологическим показателям на те машины, которыми управляют отечественные автомобилисты.
Окончательное решение Министерство транспорта должно принять к октябрю 2019 года.