По моему опыту и информации из интернета Шкода Рапид с двигателем CWVA/B обычно потребляет от 1 до 2 литров масла за 15 тысяч км.
Есть откровенно неудачные экземпляры, с большим расходом масла, но это уже вопросы капитального ремонта или замены двигателя. Это действительно редкие случаи.
Лично я при замене масла докупаю литровую канистру и добавляю масло по щупу на пробеге примерно 8 и 12 тысяч км после предыдущей замены. И конечно же регулярно провеярю уровень масла.
Какие меры могут помочь в данной ситуации:
- смена марки моторного масла
- изменение интервала замены моторного масла
Некоторые дилеры рекомендуют моторное масло марки Шелл, некоторые масло марки Кастрол. Несмотря на ожесточенные споры на автомобильных форумах масло угорает в обоих случаях почти что одинаково. Некоторые люди подбирают моторное масло индивидуально, из популярных марок, некоторые чуть ли не эксклюзивно возят из-за границы. Пока что достоверных данных о том, что какой-либо тип масла гарантирует отсутствие угара в этих двигателях нет.
Многие рекомендуют менять моторное масло раз в 10 тысяч км, а некоторые даже раз в 7,5 тысяч км. В данном случае у большинства водителей масло начинает резко уходить как раз после половины межсервисного интервала, с 7, с 10 тысяч км пробега после замены масла. Такой совет действительно помогает избежать угара масла на многих Шкодах. К тому же такой интервал рекомендуется если машина длительное время стоит в пробках, так как пробег не отображает реальную наработку двигателя и масла в нем. Если же у Вас масло уходит с самого первого километра пробега такой совет очевидно не срабатывает.
Лично я считаю, что Шкода Рапид достаточно бюджетный автомобиль, а моторы данной серии не являются настолько сложными и высокотехнологичными чтобы обеспечивать за ними специализированный уход.
Если Вы не планируете эксплуатировать машину больше 7-8 лет, то стоит лишь по указанию производителя раз в 15 тысяч км или раз в год менять качественное масло и раз в пару недель проверять его уровень и доливать в случае необходимости. Если же Вы нацелены на многолетнюю эксплуатацию автомобиля в сложных условиях (пробки, частые запуски зимой, работа двигателя с повышенной нагрузкой, низкое качество топлива), то рекомендую сократить интервал замены масла до 10 или 7,5 тысяч км пробега.
Данные пробеги относятся к среднему для российского автомобилиста годовому пробегу в 15-20 тысяч км и больше. Если пробег Вашего автомобиля меньше, то масло надо менять не реже, чем раз в год.
Пишите в комментариях Ваши мнения и советы, опыт борьбы с угаром масла.