Бытует мнение, что Porsche 911 всегда был автомобилем исключительно асфальтовым, спроектированным для баталий на кольцевых трассах вроде Северной петли, и выпуском полноприводного кроссовера Cayenne производитель нарушил некие полувековые традиции. Это не так.
Например, в 1984 году Porsche 953 (заводской индекс гоночного 911 с полным приводом) успешно соревновались на трассах ралли-рейда Париж – Дакар с такими легендами оффроуда, как Range Rover и Mitsubishi Pajero. Первым тогда финишировал Рене Метж (сейчас он организатор ралли-рейда Africa Eco race) на Порше под номером 157, шестым Жаки Икс на Порше №175. К слову, в 1982 и 1983 годах вторым к финишу в Дакаре пришёл внедорожник, произведённый в СССР и подготовленный во Франции – ВАЗ 2121 Нива.
Внедорожный Porsche 911, о котором пойдёт речь в этой статье, построен в известной берлинской мастерской Car factory Berlin:
По словам авторов проекта, доработка автомобиля велась с использованием архивов завода и при участии инженеров, готовивших спорткар к Дакару 1984 года.
В качестве базы немецкие мастера использовали Porsche 911 Carrera 3.2 1986 года c мощным 3,2-литровым 237-сильным двигателем. По замерам европейских журналов такой автомобиль разгонялся до сотни за 5,6с и достигал скорости 240 км/ч!
Прежде всего основательно модернизировали подвеску, добавив ей энергоёмкости и 15 см дорожного просвета. У стандартного 911 роль упругих элементов выполняют торсионы, на этом же лифтованном экземпляре и спереди, и сзади установлены спортивные койловеры c возможностью регулировки жёсткости и дорожного просвета (койловеры, т.е. регулируемые стойки с пружиной видно рядом с колесами):
Колёсные арки увеличены и расширены для установки крупных колёс. На легкосплавных дисках Fuchs вместо стандартных шин 205/55R16 и 225/50R16 смонтированы прочные грязевые Hankook Dynapro MT RT03 в размере 215/85R16, т.е. колёса стали на 14 см выше:
Благодаря серьёзно усиленной подвеске и прочным колёсам этот Порше без проблем выдерживает скоростные прыжки на грунтовых дорогах:
Днище и картер двигателя надёжно защищены толстой алюминиевой защитой; на крышке капота оригинальное антикрыло с креплением для лопаты, а на крыше экспедиционный багажник с закреплённым запасным колесом:
Спереди есть мощная электрическая лебёдка, а также крепления для лопаты и топора на крышке багажного отсека:
Чтобы компенсировать увеличившуюся массу и диаметр ведущих колёс, установили более «короткую» главную пару; передаточные числа коробки передач и двигатель остались стандартными:
Совладелец Car factory Berlin Александр Кейлверт заявляет, что этот Порше 911 – настоящий внедорожник и готов к быстрому передвижению даже по российскому бездорожью. Если на подобные автомобили найдутся заказчики, то мастерская сможет выполнить любые их пожелания, в том числе форсировать мотор, установить каркас безопасности или доработать интерьер с использованием дорогих материалов.
Пишите в комментариях, что вы думаете о такой доработке спортивных автомобилей.
И подписывайтесь на канал.