Найти тему
Bebetter Today

7 правил эффективного управления временем

Оглавление
Даже усердные люди, которые дорожат временем и не тратят его на пустяки, часто попадают в ловушку опозданий и нервной спешки. Когда планируешь, кажется, что получится, а на деле не укладываешься в график. Это и злит, и отнимает силы.  
Это нормальная ситуация, которая исправляется специальными правилами для дисциплинирования себя и своих желаний.
Даже усердные люди, которые дорожат временем и не тратят его на пустяки, часто попадают в ловушку опозданий и нервной спешки. Когда планируешь, кажется, что получится, а на деле не укладываешься в график. Это и злит, и отнимает силы. Это нормальная ситуация, которая исправляется специальными правилами для дисциплинирования себя и своих желаний.

Выполняйте неприятные дела в первую очередь

Когда знаете, что впереди предстоит нежелательное или сложное, немилое сердцу — займитесь этим сразу же. Не заставляйте себя постоянно думать, что этот час придёт, и тогда что же будет! Разберитесь с этими делами сразу, чтобы потом со спокойной душой заниматься тем, что доставляет радость.

Планируйте время на непредвиденные обстоятельства

Вот сели вы работать за ноутбук, потом вспомнили о письме по поводу файлов со старого проекта, полезли искать их, нашли и отправили. Вроде бы хорошо, дело сделано, да и заняло оно всего 20 минут, но выбило вас из графика!

Если планировать время с учётом таких вот «непредвиденных обстоятельств», то многие проблемы уйдут из жизни сами собой. Условно формула такая: если дело занимает час, добавляйте к нему 15 дополнительных минут.

Освойте «транзитное время»

Даже стоя в автобусе можно слушать аудиокнигу о саморазвитии и чувствовать себя превосходно. Для этого нужно заранее загрузить аудио на смартфон и надеть наушники перед тем, как войти в автобус. Подумать только, 40 минут слушать книгу, а ведь вы могли просто стоять и наслаждаться добротным шансоном из колонок общественного транспорта!

Так же и дома: лёжа в ванной, делая уборку, готовя, слушайте подкасты и аудиокниги. В скором времени у вас получится выполнять дела и усваивать новую информацию ещё эффективнее, чем раньше.

Избавьтесь от перфекционизма

Вот вы сделали работу, она сделана уже хорошо, но внутренний червячок просит всё проверить ещё раз и может быть немного переделать. Если с такой придирчивостью подходить к каждой задаче, ничего хорошего не получится. Вы потратите несоизмеримо много времени на исправление мелочей. Умейте вовремя остановиться и приняться за другое дело.

Будьте профессионалом

Настоящие мастера не ждут настроения, они просто берут и делают. Вдохновение приходит к ним во время работы, потому что умение подмечать мелочи и наслаждаться процессом, без сжигающего желания побыстрее заполучить результат — это и есть настоящие качества профессионала.

Реалистичнее смотрите на предстоящие дела

Часть из них точно не будет выполнена. Например, отнести осеннюю куртку в ателье, чтобы на ней поменяли молнию. На всё попросту не хватит времени, поэтому хорошая идея — делегировать такие задачи, или же вовсе отказаться от них. Когда они станут важными, вы их обязательно выполните, а пока что достаточно будет не перегружать себя.

Минимизируйте перебои

Научитесь отключать все уведомления в приложениях, смартфоне, и компьютере. Рабочее время должно принадлежать только вам и вашей задаче, а «отвлекатели» и раздражители будут только во вред. Важные дела требуют от вас концентрации, и вы знаете, как её достичь!

Примечательно, что освоение новых правил по эффективному управлению временем… требует времени! Поэтому не переживайте, если поначалу дела будут идти не так идеально, как хотелось бы. В скором времени вы привыкнете, и поймёте суть приобретённых преимуществ.

Какие ещё советы и правила по эффективному управлению временем вы знаете? Как долго вы опытным путём определяли, какие из них вам помогают, а какие только путают и усложняет работу?