===
Легкие двухколёсные сельскохозяйственные тракторы, сопровождаемые рядом идущим водителем (так официально называются «тяжёлые мотоблоки»), представлены в России несколькими торговыми марками.
Поскольку тяжёлые мотоблоки с дизельными двигателями водяного охлаждения в России не производятся, импортируются они из Китайской Народной Республики, где многочисленные заводы выпускают такую технику.
***
Импортеры продают тяжёлые мотоблоки под своими торговыми марками, но суть от этого не меняется: технические характеристики у них практически одинаковые.
Отличаются мотоблоки комплектациями и цветовой гаммой. Поэтому решающим в выборе остаётся стоимость техники.
Для обзора мы взяли три популярные торговые марки – две российские и одну белорусскую.
***
Итак, мотоблок с одноцилиндровым горизонтальным дизельным двигателем «R-180» водяного охлаждения объёмом 0,5 литра и мощностью 8 лошадиных сил. Запуск двигателя – ручной или электростартером.
Двигатель агрегатируется при помощи ременного привода с коробкой передач, имеющей шесть скоростей вперёд и две – назад.
Мотоблок оснащается 12-дюймовыми колёсами и блокировкой дифференциала. Эксплуатационная масса «двухколёсного трактора» составляет около 250 кг. В комплект входит почвофреза.
***
3-е место (по стоимости) занимает китайская техника, поставляемая из Белоруссии – это мотоблок «Кентавр-1081».
Стоимость этой машины в России начинается от 84 тысяч рублей (в Белоруссии – от 2.950 бел. рублей). При этом, в стандартной комплектации, в стоимость мотоблока входит почвофреза и однокорпусный плуг.
Надо отметить, что белорусский поставщик заявляет, что на его мотоблоке установлен двигатель японского производства, что вряд ли, на наш взгляд, соответствует действительности.
***
2-е место в нашем рейтинге занимает мотоблок «Скаут-81», который поставляется из Китая российским импортёром.
Стоит такой тяжёлый мотоблок в комплекте с почвофрезой от 67 тысяч рублей (без электростартера).
За мотоблок «Скаут-81» с электростартером и аккумулятором необходимо будет доплатить ещё 10 тысяч рублей.
***
И наконец, почётное 1-е место занимает мотоблок «Русич-8», который поставляет российский импортёр из города Чебоксары.
Стоимость мотоблока «Русич-8» в комплекте с электростартером, аккумулятором и почвофрезой начинается от 66 тысяч рублей.
За мотоблок «Русич-8» с однокорпусным плугом и специальным сиденьем для «водителя-тракториста» придётся доплатить ещё 10 тысяч рублей.
***
Надеемся, что этот обзор полезен для вас, уважаемые читатели нашего канала, и вам проще будет сделать выбор при покупке.
Заказать и купить мотоблок (двухколёсный трактор) можно на сайтах импортёров или у официальных дилеров (например, здесь: tractor77.ru)
Про дизельные 1-цилиндровые двигатели вы можете почитать здесь: Мини-трактор для дачника: особенности «195-го» мотора
===
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!