Найти тему
О работе и работах

Работа в Яндекс.Такси

Оглавление

Здравствуйте! Хочу поведать свою печальную историю о работе в Яндекс.Такси. Устроился туда, будучи безработным, по совету знакомого, а приступил к работе в послепраздничный день января. Мне дали работавшую на бензине Митсубиши Оутлендер выпуска 2014 года.

После пройденной в таксопарке Петербурга проверки вариант «эконом» я отверг моментально, согласившись лишь на «детский», «комфорт», ну и «комфорт+». Питерцы знают, насколько снежной была зима того года. Январь и февраль были на хорошем счету, и первоначально я брал заказы без разбора — все подряд, наруливая за день по 250 км.

После недели такой напряженной работы я решил проанализировать работу и подсчитать свою выгоду. И получилось вот что:

  • Самое непонятное — тариф «детский». Обещанные Яндексом 100 руб. за детское кресло — натуральное вранье! На деле «детский» является аналогом «эконома» с разницей в 2 рубля (215 и 213 соответственно, проверено мной лично и многократно в приложении Яндекса). Но вдумайтесь: кресло детское +100 и +40 бустер, а по тарифу «комфорт» поездка обходится в 420 рублей!!! Как вам такое безобразие?!
Многие клиенты, позиционируя поездку по тарифу «детский», намеренно не указывали необходимость в кресле. Мне приходилось везти их по «эконому», то есть практически даром, несмотря на использование детского кресла по назначению.

Читай еще один крик души: Нашел на Авито объявление

  • Тариф «комфорт». Иногда мне давались заказы на «эконом», но с коэффициентом 1,2. И при подсчете я оказывался в финансовом проигрыше. В период январских и февральских снегопадов тарифы были неплохими, но наиболее выгодные из них уходили все же куда-то «на сторону». Например, приняв заказ с коэффициентом 1,4 и отправившись в путь, я получал отмену этого заказа от Яндекса.
Многочисленные подобные случаи позволяют сделать вывод, что хорошие заказы распределяются Яндексом по брендовым машинам, а так называемый «неликвид» отдается свободным водителям иных таксопарков.

Поэтому поездка без повышающего коэффициента была для меня, чем я крайне возмущен, обычным делом.

  • Что касается работы таксометра, то фирма стремилась к выполнению заказа водителем вне зависимости от его выгоды. Тариф, конечный пункт, цена зачастую были неизвестны, но при отказе от заказа рейтинг водителя автоматически понижался на 3-4 балла. Бывало так, что, нажав на кнопку при посадке и во время пути, я поражался смешной до грусти стоимости поездки и извинялся перед клиентом, объясняя, что за практически «чашку чая» я не готов ехать 30 минут, да еще и стоять в пробках.
-2
  • Находясь в зоне с повышенным (1,7-2,0) коэффициентом в час пик, водитель получает оплату за единичный (без надбавки) коэффициент. Такой расклад переходит все мыслимые границы! Когда я это уловил, от подобных заказов стал отказываться.

После полутора месяцев работы я окончательно убедился в том, что Яндекс — это чистой воды «лохотрон». Завоевывающему рынок Яндексу требуются «черные лошадки» в качестве крепостных.

Они предлагают тарифы 5-7-летней давности!!! Комиссия Яндекса составляет 20%, а комиссия автопарка — 5%, но ответственность за свою работу они на себя не берут. Вчитавшись в договор с автопарком, вы увидите, что непонятные услуги оказываются непонятно зачем.

Поверьте, что это натуральный «развод»! В период снегопада мой заработок составлял 3200 руб. в чистоте (12 часов, за минусом амортизации авто), в конце же февраля скатился до 1500.

Поняв суть, я бросил эту дурную работу. Советую обходить Яндекс десятой дорогой!

Читай еще один крик души: СОЧЛ в Сбербанке

или Работал я в банке

-----------------------------------------------------------------------------------------

Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!

А вы сталкивались с подобным? Пишите в комментариях!

Присылайте свои истории из жизни на почту scontent.job@yandex.ru