Renault Logan стал настоящим первопроходцем и основателям класса "бюджетный седан". Автомобиль изначально делали с максимально простой и дешевой конструкцией. Такой подход понравился покупателям по всему миру. Сегодня расскажем о минимальных ценах машины в разных странах.
1. Россия. Первое поколение собирали на московском заводе Renault с большой долей комплектующих приходящих с румынского завода Dacia. Второе поколение производят уже в Тольятти, на линии "В0" вместе с Лада Ларгус. Степень локализации возросла до уровня более 60%. Базовая комплектация с 1.6 литровым 8-клапанным мотором (82 л.с.) и 5-ступенчатой механикой стоит от 569 000 рублей.
2. Украина. В соседнюю страну Рено Логан поставляют с румынского завода Dacia. На машину ставят европейские моторы, которые соответствуют Евро-6, это 1-литровый бензиновый агрегат мощностью 73 л.с., турбомотор объемом 0.9 литра развивающий 90 л.с. и 1.5 литровый дизель мощностью 90 лошадей. Из коробок, только 5-ступенчатая механика. Минимальная цена с 1-литровым моторчиком 302 900 гривен или 741 593 рублей.
3. Румыния. На румынском заводе Dacia собирают Логаны для европейского рынка, где машину продают под названием Дачия. Начальная комплектация с неокрашенными бамперами и тем же 1-литровым моторчиком мощностью 73 лошадиных силы стоит от 7 380 евро или примерно 534 822 рублей. Естественно никаких Логанов с громадными по объемам 1.6 литровыми движками в ЕС нет.
4. Бразилия. В Латиноамериканской стране налажено производство модели, однако разнообразия это не добавляет. Доступная только 5-ступенчатая механика и два мотора. 1-литровый 3-цилиндровый 12-клапанный агрегат развивает 79 л.с. Чуть больше чем в Европе, ведь в Бразилии пока нет необходимости душить движок под Евро-6. Есть и полноценный 1.6 литровый бензиновый мотор (16 клапанов) развивающий 115 л.с. Минимальная цена на автомобиль начинается с отметки 48 590 бразильских реалов или 801 252 рублей за машину с литровым моторчиком!
5. Индия. В южной Азии машину производят под названием Mahindra Verito, но по сути это Рено Логан еще первого поколения с правым рулем. Индийская версия Logan продается только с 1.5 литровым дизелем. Минимальный ценник начинается с отметки 745 355 рупий или 693 069 российских рублей.
6. Иран. В стране, которая постоянно под санкциями Рено успешно производит первое поколение Логана под названием Renault Tondar. Под капотом единственный 1.6 литровый бензиновый мотор. Из-за постоянных скачков иранских денег в следствии санкций определить стоимость машины можно только в долларах. А это около 10 000 вечнозеленых бумажек или примерно 646 739 рублей.
7. Марокко. В африканской стране находится крупный завод Рено, который выпускает Dacia Logan. Но самое интересное, что часть уже сваренных и окрашенных кузовов для марокканского завода поставляет Россия. Точнее "Автоваз", который собирает Логаны второго поколения в Тольятти. Вот такая мировая глобализация в автопроме.
Под капот африканского Logan устанавливают бензиновый 1.2 литровый 16 клапанник мощностью 75 л.с., либо 1.5 литровый дизель мощностью 85 л.с. Базовых комплектаций две, примерно с одинаковым ценником. Только одна версия с бензиновым мотором, а вторая с дизелем и называется TAXI. То есть машина уже с завода имеет желтый гребешок на крыше с надписью "Такси" и счетчик для расплаты с клиентами.
В любом случае минимальная цена на машину с 1.2 литровым бензиновым движком и 5-ступенчатой механикой составляет 97 400 марокканских дирхамов или 651 992 российских рублей.
А теперь наш традиционный рейтинг. Где Логан продается дешевле всего, а где дороже?
1. Румыния - 534 822 рублей
2. Россия - 569 000 рублей
3. Иран - 646 739 рублей
4. Марокко - 651 992 рублей
5. Индия - 693 069 рублей
6. Украина - 741 593 рублей
7. Бразилия - 801 252 рублей
Сравнение цен кроссовера Рено Дастер смотрим здесь.