Найти в Дзене
Kipitilnic Blog

Какую покрышку поставить и какое давление нкачать

Оглавление

Покрышки для горного велосипеда можно разделить на 4 основных группы.

  • Слики
  • Полуслики
  • Накатывающий трактор
  • Трактор. (Грязевая резина)

-2

Кажется все просто но в дело вступает ширина покрышки, которая может полностью поменять ее поведение.

На данный момент на горных велосипедах можно встретить покрышки от 1,6 дюйма до 3, 2 .

Если относить Фэт байки к горным велосипедам то до 5.05 дюймов.

Важно помнить, что не на каждый обод можно надеть весь диапазон покрышек, существуют рекомендованные параметры ширины обода и толщины покрышки.

На что влияет ширина

Чем шире покрышка, тем более она мягкая при одном и том же давлении.

Более широкие покрышки дают больше пятно контакта и большую зону смятия, так что на таких покрышках сложнее пробиться до обода, забуксовать и быстро ехать.

Узкие покрышки дают противоположный эффект накат возрастает в разы, как и вибрации, чувствуются все неровности дороги, при этом велосипед значительно легче срывается в юз при торможении, и неловко чувствует себя на асфальте покрытым песком или водой.

слева покрышка 2.25 с права одна и та жа покрышка  шириной 1.75
слева покрышка 2.25 с права одна и та жа покрышка шириной 1.75

На каком давлении езжу я.
Сейчас качаюсь в пределах 3-4 атмосфер на асфальт. отличный накат швальба HURRICANE
Для езды по пересеченной местности качаю 2,5 - 3 атм, при этом в грязь или для к.к. гонок могу спускаться до 1-1,5.
Зимой опускал давление до 2,0 в условиях ползанья по снегу до 1,0-1,5, на фэте до 0,5 атм .

Важно

Про низкое давления: ниже 2 атм накат ощутимо падает и при поворотах присутствует ощущения закусывания покрыхи (как будто обод смещается относительно резины).
На твердых покрытиях такое поведение опасно непредсказуемым поведением велосипеда, при том что на грунтах они дают противоположный эффект.

А теперь протектор.

Слик

это все слики
это все слики

Я думаю со сликом все понятно: сцепления мало легко уходят в юз, грязюку не переваривает, тормозить на сыпучем грунте безнадежно, накат огонь, удивительно, но по песку едет неплохо если не надо маневрировать.(касательно широких покрых 2,1 и более). Снижением давления можно получить некоторое подобие сцепления.

Подходят для езды по твердым поверхностям в сухую погоду, качаются до звона 3,5-4 атм.

Полуслики

-5

Странный формат, имеет низкий протектор на центральной части покрышки и высокие зубы на внешней стороне. Не шумит только если качать до звона(4 атм и выше). Легко забивается грязюкой и буксует, но на сухих и чуть влажных грунтах "озубленность" помогает выбраться из колеи, зацепиться за уклон.

Меня напрягает поведение в поворотах, получается такая ситуация что радиус центра колеса практически такой же как и радиус на краю и при высоком давлении в повороте сильно снижается пятно контакта. Колесо выскакивает на боковые шипы и скользит, в мае 2020 года довелось испытать на себе. Велосипед поскользнулся на ровном сухом асфальте при повороте, было до жути обидно.

Есть полуслики без высоких шипов на краю, вероятно более перспективная вещь для городского использования.

-6

Неплохой вариант для езды по городу и выездов за него сухую погоду. Были-бы идеальны, если бы не теряли управляемость в раскисших грунтах. Зато сразу после небольшого дождика помогут доехать без проблем.
Иногда встречаются покрышки хорошо работающие даже с раскисшим покрытием.

Накатывающий трактор

Резина у которой центральная часть протектора идет практически замкнутым рисунком(образуя дорожку) с развитием в стороны. Такие покрышки при накачивании 3 атм дают дорожку по центру шины. По концепции похожи на полуслик, но в отличие от него классическая разница величины радиуса на краю и центре колеса сохраняется, при повороте не происходит уменьшения пятна контакта. Данные покрышки имеют неплохой накат и при правильном давлении достаточно тихие (при прямом ходе и шумные в поворотах)

-7

Чем больше и ближе друг к другу элементы протектора в центральной части колеса тем более она накатистое и тихое.

Самый шик. Универсальны неплохо чувствуют себя на асфальте при высоком давлении, также хорошо контролируются в грязи если спустить.

Трактор.

Данные покрышки представляют из себя шипы высотой около 5-8 мм расположенных отдельно друг от друга. Данные покрышки не накатистые, шумные, при этом не плохо себя чувствуют на утоптанном снегу, и на песчаных грунтах.

-8

Покрышки такого типа редко встречаются уже чем 2,1. Катаясь на таких покрышках заметил, что наката в зависимости от давления, практически не изменяется в диапазоне от 2 до 4 атм.

Используются в основном в экстремальных спусках с гор (дх, фрирайд, эндуро и т.д.), а также на фэтах.

Для езды по асфальтовым дорогам не рекомендую, да и на грунтах от них мало пользы. На грунтах они могут сыграть свою роль, но чаше жирная, отечественная грязь заполняет залепляет протектор так быстро, что эффекта он него минимум.

-9

Гайд по навигации на канале.

обновлено 28.06.2020