Найти тему

Мифы и факты правого руля, ч.2

Оглавление
5. Праворульные машины из Японии оснащены намного лучше своих одноклассников и даже собственных моделей, продающихся в других частях света.

Полумиф. В 90е-2000е действительно бросалась в глаза разница в оснащении - абсолютное большинство "натуральных" японцев радовали автоматом, кондиционером, разной вспомогательной электрикой, в то время как привезенные из европы мерседес или бмв "на плаке" и "мясорубках" был нормой, не говоря уж про более простые модели.

                                  Toyota crown 140 кузов , выпускалась с 1991 г.
Toyota crown 140 кузов , выпускалась с 1991 г.

                            Салон мерседес e-classe  1994 г.в. Почувствуйте разницу....
Салон мерседес e-classe 1994 г.в. Почувствуйте разницу....

Или, например, евроавенсис внутренним аскетизмом действительно невыгодно отличался от своего близнецы "короны". Однако сейчас никакой особой разницы нет, а список опций и пакетов, предлагаемых для российского рынка той же Шкода или Фольксваген, удивит любую тойоту.

Единственное, где правый руль до сих пор "утирает нос" всем, это наличие версии 4вд практически для любого авто - от мелких городских тумбочек на колесах до круизных минивэнов. Не очень понятно, зачем это нужно японцам, есть версия, что как-то связано с заснеженными зимними горами и запретом на шипованную резину. В любом случае, широта инженерной мысли вызывает уважение, ну и в городах на склонах, таких как Владивосток, данное свойство может быть действительно значимо.

6. Машины с правым рулем можно заказать на аукционе дистанционно, и это будет гарантией , что автомобиль будет именно таким, с таким пробегом и такими недочетами

Полумиф. Никто никогда комплексную диагностику машины не делает, и оценка в аукционном листе не является никакой гарантией, что машина не приедет с убитым мотором или дышащей на ладан коробкой, однако пробег и "общее впечатление" от машины будет правдивым.

-3

Когда у нас на родине покупается машина в трейд-ин от дилера, тоже можно рассчитывать на диагностику и какую-то историю, но если все делается дистанционно (покупается из Владивостока например в Москве), то вероятность обмана кратно повышается, и доверять ни менеджерам, ни "подборщикам" нельзя.

7. Машины с правым рулем имеют массу только японских модификаций, можно выбрать!

Правда! у родных японских машин огромное разнообразие форм-факторов. Стойкий и одинокий боец на всех рынках, хонда "Джазз"- в Японии ее можно купить в кузове седан, универсал и даже минивэн, и все этой гибридное или простое!

Одна из многочисленных версий кузова  на платформе "Фит". В Европе из этого богатства доступен только  хэтчбэк "Хонда-джазз" , а в России ничего
Одна из многочисленных версий кузова на платформе "Фит". В Европе из этого богатства доступен только хэтчбэк "Хонда-джазз" , а в России ничего
8. Правый руль предлагает огромное разнообразие семейных "кубатурных" авто, нигде такого нет!

Правда! Количество минивэнов на японском внутреннем рынке поражает, у каждой компании есть малый, большой и средний однообъемник . В РФ последние минивэны влачат странное существования в виде убогого ларгуса и каких-то ни кем ни разу не встреченных на дороге фиатов да люксовых каравелл. Даже из бэу выбрать нечего совершенно.

Минивэны японского внутреннего  рынка-  от таких каблучков "Атрайчиков"....
Минивэны японского внутреннего рынка- от таких каблучков "Атрайчиков"....
До дорожных крейсеров "Ельгранд", "Велфайер", "Одиссей"...... Их названия ничего не говорят ни нам, ни европейцам
До дорожных крейсеров "Ельгранд", "Велфайер", "Одиссей"...... Их названия ничего не говорят ни нам, ни европейцам

9. Запчасти на правый руль доступнее и дешевле!

И это абсолютная правда! Система покупки авто "под разбор" на японских аукционах, крайне низкие цены на внутреннем рынке даже на чуть поврежденные авто позволили создать целую индустрию покупки и распила машин на запчасти. Те узлы и агрегаты, которые на европейцев можно купить только новыми или в лучшем случае со случайных "авторазборов", из Японии приходят за сущие "копейки" - двигатели и КПП с минимальным пробегом за несколько десятков тысяч рублей, рычаги, приводы, рейки, насосы, радиаторы, кузовные детали за несколько тысяч на любого японца - это реальность! Дошло до того, что замена двигателя+коробки на "контракт" в восточных районах необъятной родины считается небольшим текущим ремонтом, по крайней мере для ходовых моделей.

10 . Правый руль абсолютно безопасен, достаточно держать чуть больше дистанцию и никаких проблем с обгонами нет.

Миф-не миф. На узкой двухполосной трассе обгон на правом руле - смертельный аттракцион для самого "руля" и соседей по дороге. В лучшем случае это "штурман" - пассажир слева, который командует: "Вася, впереди нет никого.....АААА...кроме хлебовозки" (с), в худшем - слепые прыжки. Как отъездивший сам на правом руле почти 10 лет - обгонять на нем безопасно невозможно, ритм трассы не позволяет "отстать" настолько, чтобы и встречку было видно, и расстояние на обгон хватило , и никто бы сзади в этот лакомый промежуток не влез. Насколько же проще опережать всех этих бедолаг на "нормальном" руле... но!

 Для более-менее безопасного обгона на правом руле придумали обгонные камеры и зеркала, но все эти "заплатки" решить проблему не могут- для полноценного принятия решения человеческий глаз должен все видеть сам, а не через мутных "посредников"ю
Для более-менее безопасного обгона на правом руле придумали обгонные камеры и зеркала, но все эти "заплатки" решить проблему не могут- для полноценного принятия решения человеческий глаз должен все видеть сам, а не через мутных "посредников"ю

Если вы перемещаетесь сугубо по большому городу, а ваши дороги до дачи ведут по отличным многополоскам - никаких зловредных свойств правого руля вы на себе не испытаете. Нет обгонов-нет негативных свойств. Ну точнее остаются маленькие послесвойствия - как то например взаимный поворот налево на перекрестке, когда праворулевод не видит встречку или значительно хуже видит... но это уже не так значимо.

   На таком повороте "правый руль" слеп, лучше подождать пока встречный освободит обзор
На таком повороте "правый руль" слеп, лучше подождать пока встречный освободит обзор

И так, что же получается?

Основное преимущество правого руля лежит не в каком-то особом мистическом качестве, а в изначально низкой цене (хоть ее и всеми силами "опошливают"), связанной с особенностями японской эксплуатации, и наличии доступных запчастей, в меньшей степени - в разнообразии модельного ряда.

Для восточных регионов покупка праворульной машины более удобна и безопасна, чем "пригон" бэу из западной части страны, а местные рынки секондхенда не могут предложить разнообразия моделей и интересные цены из-за очень малого выбора.

Однако опасность правого руля - обгоны на узких двухполосных дорогах - никуда не делась, при этом в крупных и столичных городах, где такой опасностью можно пренебречь, правого руля все меньше.

Авто
5,66 млн интересуются