Обычному автолюбителю иногда совсем не просто разобраться в профессиональном жаргоне автомехаников. Например, от электриков можно часто услышать про «первое» и «второе» зажигание, но что это такое? Попробуем разобраться, о чём же идёт речь.
Ключ на старт!
У ключа в замке зажигания есть несколько фиксированных положений, которые включают различные режимы. Например, чтобы заглушить двигатель и вытащить ключ, его необходимо повернуть в положение «LOCK», что означает блокировка и полное выключение машины.
Следующее после него положение «АСС» - оно активирует дополнительное оборудование, то есть, включив его, вы можете слушать музыку в магнитоле. Именно это положение и называют «первым зажиганием», так как оно предшествует основному включению всех электроприборов в машине.
Включаем зажигание
Для того чтобы включить зажигание, необходимо перевести ключ в положение «ON», после чего на приборной панели загораются все индикаторы, запускается режим опроса датчиков, а также начинается подкачка топлива в двигатель. Такой режим на жаргоне автомобильных электриков называется «вторым зажиганием». Этот режим основной для машины, она находится в нём всё время, пока запущен двигатель.
После него идёт последнее, не фиксируемое положение «START» - оно управляет стартером и запускает двигатель. При отпускании ключа после запуска мотора он сам вернётся в положение «ON». Таким образом, если вы слышите в автосервисе фразу, включи «второе зажигание», то речь идёт именно о режиме «ON».
Полезная статья? Поставь ЛАЙК - поддержи канал