Найти тему
Rightech IoT Cloud

Возможности каршеринга

Оглавление

Рынок каршеринга в Москве стремительно набирал обороты за последний год. Из 20 карширингов в Москве осталось меньше половины. Ситуация могла сложиться иначе, если бы небольшие каршеринги объединились. Сейчас рынок близок к олигополии. Крупные игроки могут позволить себе демпинговать ценами в течение продолжительного времени, создавая трудные условия выживания для более мелких компаний. В итоге многие из них начинают уходить с рынка.

Действительно, для того, чтобы зайти в игру сейчас или удержаться на рынке московского каршеринга, необходим большой парк автомобилей, согласно мнению экспертов — от 2000 машин, сильный маркетинг и ресурсы для того, чтобы выдержать демпинг.

Не звучит обнадеживающе.

Есть и другие варианты развития событий, которые мы вам предлагаем реализовать вместе с нами:

1. Объединиться небольшим игрокам в общий пул.

2. Трансформировать бизнес-модель в таксишеринг.

3. Трансформировать бизнес-модель в корпоративный каршеринг.

Рассмотрим по очереди как организовать каждый из вариантов и какие перспективы он может открыть.

1. «Не борьба — а дружба»: объединиться небольшим игрокам в общий пул.

Конечно, если же несколько мелких каршерингов присоединятся к пулу гиганта — он их безоговорочно съест и присвоит клиентов. Примеров такого исхода на рынке много. Мы видим, как гиганты поглощают прибыли и клиентов небольших игроков.

Но что, если многим небольшим игрокам, которые находятся примерно в равнозначной позиции объединиться между собой?

Они поделятся клиентами и на паритетных началах будут привлекать новых, вместе владея более крупным автопарком. Мы предлагаем объединить бизнесы, но не бренды: распределять прибыль между собой, в соответствии с участием: кто привлек нового клиента за счет маркетинга и бренда в свое приложение — тот получит большую долю, остальная же распределиться между партнерами. Мы предлагаем партнерство и синергию участников.

Как будет работать приложение? Мы предлагаем интегрировать приложения участников — стать единым агрегатором, но в то же время с сохранением брендов. Приложения будет иметь одни и те же функции и интегрироваться между собой. Приложения будут иметь общий бэкенд и работать по релизной модели: пожелания по новым фичам будут агрегироваться и постепенно «заливаться» в приложения тем, кто приобрел обновление. Стоимость обновлений будет приблизительно равна стоимости разработки, но уже разделенной на всех участников - таким образом игроки смогут делить между собой издержки. Страх «похожести» и «сливания» брендов в глазах потребителей ликвидируется тем, что вы можете дифференцировать свой продукт, изменяя тарифы, пакеты, бонусные программы, стиль текста, пуш-уведомления и другое.

На карте клиент будет видеть авто разных брендов и будет выбирать тот, который его в большей степени заинтересовал.

Агрегатор позволит объединить каршеринги из разных городов в одну систему, объединить бонусы и скидки для тех, кто постоянно путешествует или ездит в командировки. Пока мегаполисы играют в олигопольные игры, регионы могут объединиться и выстроить единую каршеринговую сеть по всей России.

2. Трансформировать бизнес-модель в таксишеринг.

Еще один бизнес, который существует где-то очень близко к Каршерингу. Это: шеринг таксопарков. Водители прибегают к помощи компаний для подключения к базе агрегаторов, используют агрегаторы для поиска клиентов и формирования заказов, а также обращаются в арендные компании для получения авто. Весь процесс очень длительный и сложный. Автопарки возможно предоставлять в аренду водителям, организовав мед.осмотр и любую другую бизнес-логику. Мы уже протестировали и запустили подобное решение за неделю.

3. Трансформировать бизнес-модель в корпоративный каршеринг.

Данная модель очень хорошо зарекомендовала себя в Европе. Компании используют шеринговые автомобили в рабочих целях, гибко бронируя или формируя сотрудникам электронный ключ к авто на определенное время, выдают доступ на дополнительные часы сотрудникам в качестве премий в свободное время или же по невысоким тарифам в выходные дни. Сотрудникам выгоднее использовать корпоративные авто с оплаченной парковкой, чем покупать свое или использовать городской каршеринг. Компании повышают лояльность сотрудников, увеличивают утилизацию автопарка, а также имеют возможность сократить автопарк, содержать меньшее количество авто из-за гибкого доступа к одному авто различных пользователей.