Всем привет, сегодня я расскажу про 4 вещи, которые категорически нельзя делать на АКПП. Будет полезно для новичков и просто автолюбителей, поэтому дочитывай до конца, будет интересно! Итак, поехали!
1. Постоянное переключение из положения "D" в положение "N"
Часто начинающий водитель или даже водитель с опытом, простояв в пробке пытается сэкономить топливо и постоянно переключает коробку то в режим "драйв", то в положение "нейтраль". Поверьте, так вы топливо точно не сэкономите, лишь разоритесь на ремонте АКПП. Потому что частое переключение положения коробки приводит к быстрому износу пакета фрикционов и в последствии к дорогостоящему ремонту вашей АКПП. Экономить топливо на АКПП можно только с помощью умеренной и спокойной езде без резких разгонов и торможений.
2. Положение "P", не полностью остановив автомобиль
Многие водители не дожидаясь полной остановки автомобиля ставят его на режим парковки. Дело в том, что многие водители думают что это работает как ручник, но это не так. Переводя АКПП в положение парковки, крючок с пружинным механизмом попадает в зубья звезды, тем самым останавливая автомобиль. Но если вы не полностью остановите автомобиль, то рискуете сломать одно из зубьев звезды, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Так же режим парковки не предназначен для того, чтобы зафиксировать автомобиль на крутом склоне. Это тоже может привести к поломке. Для таких ситуаций существует ручной или ножной тормоз.
3. Переключение из "N" в "D" или "R"
Часто я встречаю такую ошибку, что водитель несколько раз нажал на газ в положении нейтрали и заметил, что он не перевёл коробку в нужное положение (случайно забыл), и не дождавшись пока обороты двигателя упадут на обороты холостого хода переключает в нужное ему положение, чувствует пинок автомобиля или слышит жестоких хруст. Это зазвенели деньги, которые вы отдадите на ремонт коробки). Такую вещь делать категорически нельзя, тут же на эвакуатор и в автосервис). Поэтому будьте внимательны, любители звука мотора)
4. Переключение из "D" в "R"
Ситуация аналогична с пунктом 3. В гаражных массивах или на парковках водитель хочет как можно быстрее поставить свой автомобиль, в итоге не дожидаясь полной остановки автомобиля переключает АКПП в разные положения и чувствует толчки. Это приводит к износу пакета фрикционов АКПП, за что тоже придётся не мало заплатить. Поэтому будьте терпеливы, дождитесь полной остановки авто, не спешите!
На этом у меня все, с вами был Дневник Автомобилиста. Ставь лайк и подписывайся, если тебе понравилась статья!