Здравствуйте подписчики и просто читатели этой статьи. Как и всякий небогатый человек, мечтающий об автомобиле хорошем, но не "прожорливом" в плане ремонта и эксплуатационных расходов я сейчас порассуждаю о возможном будущем АвтоВАЗа. В качестве основы в поиске идеала народного автомобиля присмотримся к Логану и Гранте, благо что они в одном альянсе производятся.
Нам потребуется хорошая трансмиссия, ремонтопригодный двигатель и корпус автомобиля, который не сгниет от соли и реагентов. Допустим для города мы выберем автомат фирмы джатко или реношную механику там где не требуется часто переключать передачи - небольшой город, село или деревня. Возьмём проверенный и "безвтыковой" 1.6, который уже ставится на Лады с прошлого года. В качестве корпуса - выберем проверенную платформу от Рено - В0.
Для сравнения интерьер обновленной Гранты:
Получаем - гибрид АвтоВАЗа и Рено-Ниссана. Неубиваемая подвеска с "топорным" салоном, почти "бессмертная" связка мотор-кпп. Ладно шучу, салон от нынешней Гранты неплох для бюджетного автомобиля, но как мне кажется в будущем экран мультимедии был бы полезен небогатым путешественникам по бескрайним просторам нашей родины и соседних стран.
А дальше, вариант с газобалонным оборудованием. Метановая Гранта-Логан с гибридной установкой для экономии топлива в условиях доступности розетки или зарядной станции в ближайшем будущем имеет право на жизнь. Как вариант для южных регионов или городов, где сложность конструкции не будет стоить жизни водителю и пассажирам.
Плюсы и минусы пары Гранта-Калина и Логан-Сандеро уже давно известны и много раз озвучены и описаны. Логан смотрится более продуманным автомобилем, который уже "допилен" и "отшлифован" для дальнейшей эксплуатации. Гранта же, всё еще вызывает сомнения в правильности выбора, но уже не воспринимается конструктором для взрослых. И самое главное - и тот, и другой автомобиль можно смело рекомендовать в качестве "первого". Это достаточно дешёвые и крепкие автомобили, которые многое прощают неопытному водителю и позволяют экономить семейный бюджет при эксплуатации.
Если подытожить всё вышеописанное, получается что выбором небогатого автолюбителя будет еще долгое время б/у иномарки или продукция альянса Рено-Ниссан - Гранта, Веста в начальных комплектациях. Что до кузова, обновленный седан стал смотреться выигрышней, чем лифтбек. Но мы все хотим большего за меньшие деньги? Не так ли? Автомобиль красивее Логана по цене Гранты с автоматом и современным двигателем. И тут в противоречие вступает ремонтопригодность и "современность" - небольшой расход топлива, алюминиевый блок цилиндров - небольшой вес, способность "переваривать" некачественный бензин.
В будущем будет интересно посмотреть на то, получится ли АвтоВАЗу подружить свои и чужие наработки в поисках решений для народного автомобиля? Избавится ли от своих "воющих" кпп в пользу автомата, вариатора или реношной механики? Всем удачи на дорогах.