В городах, где дорожное покрытие имеет серьезные изъяны, сложно защитить силовой агрегат и трансмиссию от ударов при наезде на препятствия и попадания в ямы. Но избежать повреждений дорогостоящих агрегатов можно благодаря установке специальной защиты картера и КПП, которую легко приобрести для большинства моделей автомобилей. В таком тюнинге нуждаются не только иномарки, но и транспортные средства отечественного производства с большим клиренсом, которого в критической ситуации может быть недостаточно.
Функции защиты картера
Она позволяет избежать повреждения масляного поддона в случае наезда на опасные препятствия:
• замерзшие глыбы льда;
• каменные выступы на проселочных дорогах;
• фрагменты отколовшегося асфальта.
Опасность представляют собой и открытые люки, и замаскированные в лужах ямы.
Без защиты картера транспортное средство подвержено дополнительному риску. Появление пробоин в масляном поддоне двигателя и КПП в считанные минуты приводит к необратимым разрушениям, после которых может потребоваться не только дорогостоящий ремонт, но и полная замена агрегата.
Виды защиты картера
Лучше приобретать оригинальные конструкции, предназначенные специально для конкретной модели автомобиля. Гаражные умельцы смогут установить и неподходящую защиту, но в этом случае может быть нарушена циркуляция воздушных потоков и повысится риск быстрого накопления в подкапотном пространстве песка, реагентов и дорожной грязи.
Оригинальные изделия изготавливаются из разных материалов:
• Стальной лист. Этот вариант считается оптимальным, если толщина металла составляет от 2 мм. Такая защита картера и КПП имеет массу до 12 кг.
• Алюминиевый лист. Это более легкий и дорогой аналог стального варианта.
• Композитные составы. Из них создают «бронелисты», имеющие высокий уровень прочности при совсем небольшой массе.
Защита картера из композитных материалов
Она привлекает владельцев автомобилей рядом плюсов, среди которых:
• малый вес;
• прочность;
• высокая коррозионная стойкость.
Недостатком композитной защиты картера считают ее высокую стоимость в сравнении с аналогами из алюминия и стали. Ее изготавливают из полиэфирной смолы, укрепленной армированными слоями стеклоткани специального плетения, и других добавок, обеспечивающих высокую прочность листа. Такое изделие способно защитить коробку переключения передач и двигатель во время наезда на камни и другие препятствия, не утяжеляя переднюю часть автомобиля.