Причиной большого потребления антифриза могут быть некоторые неисправности расширительного бачка. Если вы заметили, что у вас большой расход антифриза, стоит в первую очередь заняться диагностикой и устранением неисправностей бачка.
На первый взгляд, незначительный элемент автомобиля, расширительный бачок является необходимым устройством для жидкостного охлаждения. Он выполняет функции компенсатора колебаний объемов жидкости при перепадах температуры и служит резервуаром для лишней влаги. А также он выступает регулятором давления в системе охлаждения.
Конструкция расширительного бачка самая простейшая, поэтому мало кому приходит на ум, что она может поломаться. Ведь бачок состоит из контейнера и резиновой крышки.
Но несмотря на простоту конструкции одной из самых распространенных неисправностей является повреждение крышки бачка. Крышка, которая повреждена, начинает не в полном объеме выпускать давление, отсюда охлаждающая жидкость выходит наружу, появляются расслоения.
Если крышка бачка износилась или треснула, то в итоге она наполняется излишками воздуха, вследствие чего повышается давление и вся система может выйти из строя. А также лишний воздух негативно сказывается на системе охлаждения и пагубно влияет на работу печки и радиатора. При засорении клапанов крышки ломаются термостат и помпа.
Если не устранить проблему своевременно, то в будущем можно нарваться на серьезную поломку двигателя.
Сам процесс доработки происходит в несколько этапов. Первым делом нужно приобрести манометр, по стоимости он достаточно дешевый. Затем в бачок нужно встроить сосочек и обработать части стыков герметиком.
Далее подключаем манометр к шлангу и замеряем давление в системе. Стандартный параметр определен на первой атмосфере. Если уровень другой, то нужно снять крышку, подтянуть пружины и повторить измерения.