Весной 1953-го года ЦК вынесло постановление о создании всецело нового современного легкового автомобиля.
К концу года было создано КБ, которое приступило к созданию авто. Было принято, что все необходимые работы будут проводиться на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова.
В 1954-м году, после утверждения дизайн проекта, начали создавать экспериментальные образцы.
Новый автомобиль оснастили верхнеклапанным мотором с полу сфероидальной камерой горения и цепной передачей распределительного вала.
Для новой марки машины разработали трёхступенчатую коробку автомат и механическую трёхступенчатую коробку.
Автономные передняя и задняя подвески: у передней рычажные гидравлические амортизаторы, у задней продольные полу эллиптические рессоры. Покрышки радиусом 6,70-15.
На капот автомобиля установили хромированного оленя, от которого до лобового стекла проходил молдинг.
Радиатор был облицован десятью отверстиями расположенными по вертикали.
Задние фонари были исполнены в стальной хромированной оправе и состояли из габаритных огней, тормозных и поворотных указателей.
Трехдиапазонный радиоприемник и круглые часы приобрели статус стандартного оборудования.
В мае 1955 года начались государственные испытания. Испытывали три образца Волги: два автомобиля с автоматической коробкой передач и один с механической коробкой. Испытания прошли с наивысшими показателями: по маневренности и проходимости автомобиль Волга ГАЗ 21 побил все существующие машины.
В конце 1956 года начался полномасштабный выпуск автомобиля "Волга ГАЗ 21".
В 1958 году в Бельгии на международной выставке автомобиль был удостоен Гран-при. Лучшим автомобилем того года была Волга ГАЗ-21.
Экспортировали автомобиль во многие страны, в том числе и в страны с левосторонним движением. С правым рулём было выпущено порядка 100 машин.
Автомобиль "ГАЗ-21 Волга" зарекомендовавший себя как исключительно надежной и неприхотливой машиной был очень популярным и востребованным. Последнее авто сошло с конвейера 15 июля 1970-го года.
За 14 лет было произведено 639 448 автомобилей «Волга».