1,7K подписчиков

Нереально дорогая б/у Тойота Королла за 500-700 тысяч: обзор ништяков и нюансы перед покупкой

853 прочитали
Привет, друзья!  Наверное вы согласитесь с моим мнением, что есть просто хорошие машины, такие как Ниссан Альмера, Шевролет Лачетти, а есть культовые, например, Тойота Королла.

Привет, друзья!

Наверное вы согласитесь с моим мнением, что есть просто хорошие машины, такие как Ниссан Альмера, Шевролет Лачетти, а есть культовые, например, Тойота Королла.

Сразу же начну свой обзор.

Королла 10 поколения в кузове Е150. Эти машины к нам завозились с 2007 года по 2013 год. Изначально на выбор было два мотора - это объемы 1.4 литров и 1.6 литров. Точно также было и два типа трансмиссии - механика или робот. Потом, в 2010 году произошел рестайлинг модели. Он, в первую очередь, коснулся бамперов, оптики, изменился салон, подсветка приборов. Вместо моторов 1.4 л начали ставить моторы 1.3 л с полноценным автоматом (робот убрали).

В нашей стране Тойоту уважают. Для наших людей Тойота - это символ надежности и качества. Если сравнивать Короллу с другими японскими конкурентами, которые также качественные (Сивик 8, Лансер 10, Мазда 3), то даже по сравнению с ними Королла стоит особняком. Она самая дорогая, она меньше всего теряет в цене, она положительно оценивается практически всеми, кто с ней имел дело.

ФИшка внешности Короллы 10-го поколения в том, что когда её инженеры и конструкторы проектировали, она делалась так, чтобы при выезде на дорогу она не слишком бросалась в глаза людям, но при этом, чтобы её дизайн не устаревал долгое время. Конечно, если сравнить ее с теми же конкурентами (Сивик, Лансер, Мазда), которые нацелены на целевую аудиторию, на молодежь, то Королла же, в плане своей внешности, более массовая. Её не покупает молодежь, однако на ней активно ездят взрослые мужчины и женщины, мамы и папы, отвозя детей в садики и школы, покупают даже пенсионеры.

Привет, друзья!  Наверное вы согласитесь с моим мнением, что есть просто хорошие машины, такие как Ниссан Альмера, Шевролет Лачетти, а есть культовые, например, Тойота Королла.-2

По кузову...

Если автомобиль не бился и не красился, то ржаветь он не будет. ЛКП очень хорошего качества, она не вздувается и не отваливается, да и сам производитель утверждает, что слой краски здесь достаточно большой изначально с завода.

По подвеске...

Здесь есть несколько нюансов. Конструктивно автомобиль сделан интересно. Спереди - Макферсона, сзади - балка.

По ресурсам отдельных элементов можно сказать следующее: стойки стабилизаторов и втулки дохаживают до 100 тысяч км пробега, а все остальное может прожить больше. Так что ресурс подвески достаточно большой. Если сравнивать Короллу с тем же Сивиком, то после Короллы Сивик может показаться бревном. Да, подвеска у неё настроена идеально, она более ресурсная, комфортная и дешевле в обслуживании, чем многорычажка у Сивика, так как в ней в задней подвеске меньше запчастей.

Под капотом...

Первое, что бросается в глаза, когда открываешь капот - здесь нет шумоизоляции, так как сами моторы в Короллах достаточно тихие.

Двигатель 1.6 л. (126 лошадок). Как я уже писал выше, ставились моторы объемами 1.4 (97 лошадок) и 1.6 литров, а позже 1.4-литровый заменили на 1.3-литровый (101 лошадка). Именно эта замена, в лпане эксплуатации, на пользу не пошла. Почему? Дело в том, что 1.3-литровый мотор более технологичный, чем 1.4, так как с меньшим объемом он выдает больше мощности (101 л.с. против 97 л.с.), но по факту эту разницу в 4 лошадки не почувствуете, а вот налог и, соответственно страховку, будет дороже.

В этих моторах есть система изменения фаз газораспределения, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы. Ну, в общем, сделано все, чтобы в эти моторы владелец своими руками не лез. Эти моторы действительно технологичны, при этом простые и очень надежные и живучие. То есть для них 100-150 тысяч км пробега - это банальная обкатка. Они вполне отходят 300-400 тысяч и о себе даже не напомнят. Главное вовремя менять масло, и не экономить на нем. Хотя бы изредка чистить дроссельную заслонку, и со временем, возможно понадобиться замена опор двигателя.

Привет, друзья!  Наверное вы согласитесь с моим мнением, что есть просто хорошие машины, такие как Ниссан Альмера, Шевролет Лачетти, а есть культовые, например, Тойота Королла.-3

К функционалу

Багажник открывается либо с кнопки из салона или ключом. Самый обычный, посредственный багажник для такого класса авто. Сзади на дивани смогут вместиться три человека среднего роста. То есть с ростом более 1.8 см будет уже не очень комфортно.

Автоматическая КПП достаточно надежная. Япония, все же! Если раз в тысяч 60 км менять в ней жидкость, то свои 300-400 тысяч км она вас покатает без проблем. Это я об автомате. А вот механика практическая бессмертная.

Что же касается роботизированной КПП, то она здесь ставилась с одним сцеплением. То есть, по сути он максимально приближен к механике, просто за сцепление отвечает не нога водителя, а отвечают актуаторы и всем этим делом управляет мехатроника. Да, робот с одним сцеплением уступает роботу с двумя сцеплениями по эксплуатационным особенностям - жалобы на толчки, рывки, нередкие "подтупливания" при разгоне, или в движении в пробке как-то себя неадекватно ведет. То есть это одни из множества причин, почему на Короллах убрали роботы и начали ставить классический автомат. Однако скажу одно, что робот Короллы - этот то самый робот, который можно покупать. Почему? Да, он тупит, но тупит ровно также, как и любой другой робот с одним сцеплением. Но ресурс у него достаточно большой, если еще и правильно за ним ухаживать.

Ждать от робота такой же работы, как и от автомата не нужно. Если с автоматом вы нажали на педаль газа и по достижении нужных оборотов происходит переключение скорости, то с роботом нужно будет дать газу, а затем чуть приопустить педаль, чтобы скорость переключилась. Словами передать это сложно, а уж тем более в письменном виде. Это надо увидеть, услышать, почувствовать. Ну а так, в общем то, Тойотовский робот ругать не стоит. Даже если вы купите модель с этим самым роботом, то после того, как вы его обкатаете до полного его износа, можно его прям взять и выбросить, поставив автомат. К счастью у нас это делают без проблем.

По салону...

На первый взгляд может сложиться мнение, что автомобиль не стоит тех денег, которые за нее просят. Салон очень простой, ничего сверхъестественного в нем нет и у ближайших конкурентов Короллы, о которых я вспоминал выше по тексту, внешний вид салона, эргономика намного лучше.

В то же время, центральная консоль и кнопочки на ней все читаемые. То есть нет такого, что впервые сел за руль Короллы и не знаешь, какая кнопка за какую функцию отвечает. Все понятно как ясный день. Пластик очень приятный на ощупь и на авто с большим пробегом никаких царапин на таком пластике не видно.

Что же касается различных ящичков и ниш, то их в салоне достаточно. Подлокотник спереди открывается, он достаточно глубоки и вместиться в него много разного барахла. Есть подстаканники, глубокий нижний бардачок, а также дополнительный сверху, размером меньше.

Привет, друзья!  Наверное вы согласитесь с моим мнением, что есть просто хорошие машины, такие как Ниссан Альмера, Шевролет Лачетти, а есть культовые, например, Тойота Королла.-4

На что обратить внимание перед покупкой?

Королла - это хороший и надежный аппарат. Однако есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых - это низкая вероятность найти машину в богатой комплектации на вторичке - авто на вторичке процентов 80% в комплектации базовой или какой-то средней.

У Короллы, как правило, не бывает много владельцев. Это, конечно же, плюс. Однако одновременно и минус - у таких автомобилей на вторичке очень большие пробеги. Это и есть второй нюанс. В среднем, Королла 2007-2008 года, на вторичке продается со средним пробегом в 300-350 тысяч км. Это не мало, согласны? Если на такой машинке указан пробег 100-150 тысяч, то большая вероятность того, что его скрутили. Если проверять электронику и залезть в память автомобиля, то найти там что-то полезное не получится. Автомобиль технически простой, так что многие умудряются прятать все следы вмешательства.

Многие автовладельцы пытаются определить состояние автомобиля по вторичным признакам: состояние оплетки руля, сидений, по рычагу КПП или АКПП, по кнопкам и педалям, картам дверей, ручкам и т.д. Но суть в том, что с Королой такие номера не пройдут. Здесь очень простые материалы, которые являются очень ресурсными. Конечно, я не исключаю, что по таким признакам можно определить пробег автомобиля, но только в диапазоне 50-100 тысяч км пробега. Но дальше и больше ничего особо не меняется.

Третий и последний нюанс - это реально завышенная стоимость автомобиля на вторичном рынке. Королла с автоматом 2012 года выпуске на вторичном рынке может стоить 700 тысяч рублей. За эту же цену можно найти варианты лучше и с более богатой комплектацией - та же Мазда 6 GH с автоматом и 2-литровым мотором и тех же самых годов, или же Форд Мондео с мотором 2.3 л и коробкой автомат. В общем выбрать есть из чего.

По итогу можно сказать следующее: Королла безусловно хороша, но не стоит тех денег, которые за неё просят. А найти Короллу с реально нормальным пробегом на вторичке очень и очень тяжело.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание!

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал АвтоGARAGE