Здравствуйте, сегодня мы узнаем «Как правильно нужно эксплуатировать АКПП в городе?»; «Что нельзя делать на автомате?». Так же узнаем как эксплуатировать автомобили с данным типом трансмиссии, чтобы продлить срок службы. И сейчас я вам расскажу пять главных ошибок, которые допускают водили при управлении автомобиля с автоматической коробкой передач(АКПП).
1)Самая распространенная ошибка водителей «Старт с двух педалей», что сказывается на долговечности коробки передач. Этот способ применяют для более эффективного старта с места. Зажимая тормоз и нажимая газ, тем самым подымая обороты двигателя и резко отпуская педаль тормоза, мы получаем быстрое ускорение автомобиля, но в этот момент на АКПП действует очень большая нагрузка. Для автомобиля с АКПП это «Шоковые нагрузки». Давайте разберемся что происходит при таком старте. Одно турбинное колесо в гидротрансформаторе связано с двигателем, а второе связано с трансмиссией . И когда мы начинаете раскручивать одно турбинное колесо и потом резко отпускаете педаль тормоза , происходит резкое соединение с вторым турбинным колесом и со всей коробкой передач. При этом идут ударные нагрузки и это реально изнашивает коробку передач (АКПП).Несомненно, на автомобилях с турбиной это помогает скинуть 0,5 вплоть до 1 секунды разгон до 100 км/ч., но на простых атмосферных автомобилях это занятие бессмысленно, т.к. выигрыш по разгону будет 0.2-в лучшем случает 0.5 секунд до 100 км/ч.
2)Нейтральная на АКПП. Когда вы катитесь с горки ставить с режима “D” в режим “N”. Несомненно это поможет сэкономить топливо и так можно делать. Но не рекомендуется переводить на ходу с положения “D” в “N”,т.к. в турбинные кольца рас синхронизируются и вращаются с разной скоростью и такое резкое соединение не лучшим способом влияет на долговечность. Для этого нужно полностью остановиться в конце спуска перевести в “D”.И после этого продолжать движение.
3) Нейтральная на АКПП. Переключаться коробку в “N” на светофорах если светофор длительностью 20-40 секунд не рекомендуется. Но если до включении разрешающего сигнала светофора остается 2-3 минуты, то разрешается. Частые переключение в нейтральное положение не лучшим образом сказывается на фрикционах.
4)Использовать автомобиль с АКПП в качестве тягача, а так же буксовать НЕЛЬЗЯ! Это ведет к перегреву коробки передач, а перегрев в свою очередь убивает коробку. После этого могут появиться пинки, толчки в коробке передач. Вывод: буксовать надо с умом, а вот буксировать тяжелые грузы КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!
5) «Не менять масло в коробке передач, потому что оно рассчитано на весь срок эксплуатации авто» это САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА! Менять масло в АКПП ОБЯЗАТЕЛЬНО! Желательно производить замену масла раз в 50-60 тысяч километров. И коробка будет служить долго и без каких-либо проблем!
Спасибо что прочитали, подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые статьи, ставьте лайк если нравится. Удачи!
Поделитесь в соцсетях, чтобы нас стало больше!