Пешеходный переход имеет очень древнюю историю, хоть раньше и не было машин, но ездили колесницы, запряженные лошадьми, просто всадник на лошадях, которые не выбирали место для туалета. Дороги были завалены навозом, который после дождя превращался в болотную жижу.
В Древнем Римe первыми придумали класть попрёк дороги большие плоские камни, по которым переходили с одно стороны на другую. Подбирали такие, чтобы колёса колесниц могли точно попадать между этих камней. Всех всё устраивало: и колесницы проезжали, и пешеходы проходили, не испачкав ноги.
Как средство безопасности на дорогах пешеходные переходы появилась в Великобритании.
Министр транспорта лорд Хор-Белиша в 1934 году подписал распоряжение, поставить в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями. Именно его именем стали называть их столбиками Белиша.
Машин становилось всё больше, происшествий на дорогах тоже.
После Второй мировой войны, были придуманы, испробованы и проанализированы разные варианты пешеходных переходов.
Выбраны чередующиеся чёрные и белые полосы шириной в 2 фута, то сть 60 см, нанесённые поперёк дороги, то сть параллельно бордюру. Их посчитали самыми заметными. Это было в 1946 году.
Лет через 5 уже все неконтролируемые пешеходные переходы имели вид "зебры".
Постепенно все страны приняли эту маркировку.
Машин становится всё больше, пешеходные переходы - всё шире.
Спасибо, что дочитали. Eсли узнали что-то новое, ставьте, пожалуйста лайк и подписывайтесь. Это важно для развития канала.