Здравствуй дорогой читатель! Добро пожаловать на мой канал!
1)Авто с полным приводом стоит дороже
Согласно различным источникам, разница между версиями 2WD и AWD одного и того же автомобиля составляет от 97 тысяч рублей до 260 тысяч рублей. Когда речь идет о более дешевых внедорожниках, эта разница обычно составляет вплоть до 170 тысяч рублей. Переплачивать или нет, решает каждый для себя.
2)Полноприводность работает не постоянно на авто среднего класса и ниже
Если вы проезжаете 16 тысяч километров , система AWD, которая задействует сразу 4 колеса, будет работать всего 16 километров.
По мнению некоторых европейских исследователей, то что вы получаете за многие тысячи рублей -это так называемый подключаемый полный привод, и авто на 99,9 процентов времени ездит как авто только с 2 ведущими колесам.
Да, система полного привода, иногда обеспечивает лучшее сцепление на скользкой дороге. Однако, в большинстве случаев, если аккуратно водить авто, это не понадобится.
3)Система полного привода не улучшает торможение авто
Существует заблуждение, что транспортные средства с полным приводом, лучше контролируются при интенсивном торможении. Это не так, поскольку система AWD не имеет ничего общего с торможением или замедлением. Есть исключение, это дорогие авто с умными электронными блоками управления, которые распределяют вращающий момент. Они делают это, посылая на колеса большую тягу, однако это есть только на небольшом количестве внедорожников.
4)Более высокий расход топлива
Добавление системы полного привода на автомобиль однозначно увеличивает его вес. В зависимости от системы, автомобиль должен дополнительно получить раздаточную коробку, оси для второй пары колес, новый дифференциал и множество дополнительных механизмов. Все это добавляет вес, около 80 килограмм.
На каждые 57 литров, автомобиль проезжает на 48 километров меньше из-за дополнительного веса. Это не много, если считать каждую неделю. Если брать что в году около 52 недель, и 57 литров топлива(полный бак) тратится каждую неделю, выходит недостающие 2496 километров в год, или приблизительно(в зависимости от авто) около 300 литров топлива. Это около 14 000 рублей в год, которые можно сэкономить использую моноприводный авто.
5)Более высокие расходы на технического обслуживание
Любую систему полного привода, когда нибудь придется обслуживать. И ее элементы, тоже рано или поздно выходят из строя. Если привод подключается например через муфту Халдекс, то рано или поздно в ней надо менять масло. Если пропустить регламентную замену масла, то рано или поздно выйдет из строя насос, и это выльется в дорогостоящий ремонт. Есть и плюс, что с новейшими системами полного привода (например, 4Motion от Volkswagen или Active Drive systems от Jeep) гораздо легче и дешевле купить запчасти, чем это было раньше.
И конечно, каждый для себя сам решает, стоит ли платить дополнительные деньги, за систему полного привода.