Качество автомобильных дорог в России - постоянно обсуждаемая тема. Ямы, выбоины, лужи, грязь, все это доставляет автомобильному и городскому электрическому транспорту множество проблем.
На железной дороге тоже бывают лужи. Лужи из грязи под отрясенными шпалами или стрелочным брусом . На профессиональном языке называются они - выплески.
Выплеск - неисправность железнодорожного пути, при которой под своевременно не подбитыми шпалами, при проходе поездов, начинает разжижаться балласт.
Материалы по теме:
Железнодорожный "пылесос", засасывает щебень и не только.
Производительность и механизация труда в РЖД в сравнении с другими крупными ж.д. мира.
"Стенобитное" орудие путейцев.
Сгон стыка - встали поезда!
Популярное и востребованное изделие из старых рельс.
Сопутствующими факторами, помимо отрясенных шпал, являются - загрязненность балласта и наличие переувлажненного грунта.
Загрязненность появляется в процессе эксплуатации верхнего строения пути. Постепенное накопление в щебне песка от проходящих поездов, земли выжимаемой из под балластной призмы и множества других факторов, приводят к изменению качественного состава балласта.
Переувлажненность происходит в периоды затяжных дождей, а также в переходный период из зимы в весну.
Для предупреждения возникновения выплесков производятся профилактические мероприятия:
- своевременно выявляются и подбиваются отрясенные шпалы;
- выполняются водоотводные мероприятия в проблемных местах.
При проведении капитального ремонта пути под балластную призму укладывают геотекстиль.
Этот материал препятствует загрязнению балласта из материнского грунта под железнодорожной насыпью. Геотекстиль формирует своеобразную прослойку, через которую влага может свободно уходить вниз, но которая не пропускает грязь в щебеночный балласт.
Из-за уменьшения устойчивости рельсо-шпальной решетки в месте выплеска может происходить вибрационная деформация железобетонных шпал и стыковых накладок.
Выплески приводят к изменению геометрии пути, в том числе к просадкам и перекосам, что вызывает отрицательную динамику в проходящих поездах. Особенно это сказывается на порожних грузовых вагонах, которые начинают вилять из-за прохода по таким неисправностям пути.
Видео разрушения стеклопластиковых изолирующих накладок в месте выплеска:
Видео разрушения железобетонных шпал в месте выплеска:
Выплески устраняются ручной или механизированной вырезкой балласта.
После этого засыпается чистый щебень, который утрамбовывается шпалоподбойками для формирования жесткой щебеночной подушки.
Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)