Колеса являются одной из самых важных частей вездехода. Каждый владелец внедорожника знает, что от них зависит 90% успеха на бездорожье. Не удивительно, что конструкторы во все времена тратили очень много времени на разработку новых более эффективных колес. Перед вами 9 любопытных вездеходов с необычными колесами.
Tree-Crusher от компании LeTourneau производился в начале 60-х годов. Огромные вездеход был 15 метров в длину, весил 65 тонн и был оснащен двигателем мощностью 475 л.с. с электрической трансмиссией. Он мог валить деревья с помощью переднего отбойника, давил и втаптывал ветки в землю своими огромными металлическими колесами. Единственный известный выживший вездеход находится в Мак-Кензи, Британская Колумбия, Канада.
В начале 2000-х компания Paul Wever Construction Equipment сделала прототип Swamp Thing с 8 большими катками для водно-болотных угодий лесозаготовительной компании в Грузии. Этот вездеход весит 90 тонн и может управляться дистанционно с расстояния до 60 метров.
А вот, что разрабатывали в СССР в 60-е годы. Это могучий трубовоз с ломающейся рамой и широченными колесами странной конструкции. К сожалению, был сделан исключительно в виде масштабной модели.
Трактор Allis Chalmers M7 времен Второй Мировой имел полугусеничное шасси: спереди была пара колес, а сзади - гусеничные треки. Но на этой редкой фотографии вы видите трактор во время испытаний со странными эллиптическими колесами. Что же они испытывали?
Слышали когда-нибудь о квадратных колесах? А между тем, патентные изображения были найдены в Интернете! Они показывают, что практическая реализация будет слишком сложной по сравнению с полученным преимуществом. Хотя, что-то подобное в прошлом году показывали американские военные: их колесо могло трансформироваться из круглого в треугольное.
Еще одна необычная разработка из СССР. Это рисунок шагающего вездехода, который вместо колес получил могучие подпружиненные "подошвы". Интересно, насколько рабочей оказалась такая схема?
Вездеход Rhino обладал не только нестандартной внешностью, но еще и отличной проходимостью. Он мог передвигаться не только по суше, но и по воде. Его центр тяжести расположен очень низко, а полусферические колеса препятствуют опрокидыванию. Говорилось, что его вообще невозможно перевернуть.
Вездеход Landmaster можно было увидеть в действии в фильме «Аллея проклятий» 1974 года. Шасси вездехода состоит из двух частей, соединенных шарниром. Но интереснее всего выглядят необычные колеса, сгруппированные в блоки по три штуки. Во время преодоления глубоких ям весь блок мог проворачиваться на центральном шарнире.
Три колеса хорошо, а шесть - лучше! Перед вами патент 1965 года, показывающий огромный вездеход со звездообразными колесами. Времена благоприятствовали появлению безумных идей и достижений. К сожалению, практической реализации этот проект не получил.