Если вы думаете что таксист – это профессия, то киньте в меня камень. Но перед тем, как начать строчить гневный комментарий, внимательно прочтите этот пост до конца. На вероятный вопрос: «Да кто ты такой, чтобы об этом говорить?», отвечу, что таксистом я никогда не был. Более того, когда двадцать лет назад открывал службу вызова такси, то даже водительских прав не имел.
Но, обо всем по порядку. В конце прошлого года я писал статью по поводу нового законопроекта господина Лысакова, она называлась: Кто придет в такси на смену «Джамшутам»? В ней я высказал такую мысль, что таксистом, как и проституткой, надо родиться, за которую был не единожды проклят комментаторами.
А суть ее была в том, нет таких профессий. Это скорее образ жизни и состояние души, если хотите. А если вы говорите, что занимаетесь этим из-за нужды, то не смешите мои помидоры. И еще, я не ставлю знак равенства между ними, просто каждый видит то, что хочет увидеть.
Ну назовите мне хоть одно место, где учат профессии таксиста. И какого таксиста сегодня можно назвать профессионалом? При союзе, попав по великому блату в таксопарк, стажер проводил некоторое время в «яме». Крутил гайки и знакомился с коллективом. Там же ему объяснялись премудрости профессии, передавался опыт. Только после такой школы, он допускался до баранки и то в присутствии наставника. Пройдя все эти испытания, он мог считаться таксистом.
Все это мне рассказывали бывалые волки дорог, накрутившие не одну тысячу километров за баранкой такси в советские годы. Но с распадом союза, распались и таксопарки. Извозом стали заниматься все желающие, лишь бы была машина. Одни кучковались на остановках и вокзалах, другие работали с колес. С приходом на рынок первых частных диспетчерских, ситуация начала меняться. Бомбилы обзавелись рациями, стали ездить по вызову и называть себя таксистами.
В конце девяностых начали появляться первые частные таксопарки. Кредит на покупку машины тогда было получить не реально, поэтому таксисты еще советской школы шли работать именно туда. К середине 2000-х ситуация начала меняться. Кредиты стали более доступны и большинство из них, купили свои машины и работали уже, только платя за заказы. На их смену стали приходить разные бедолаги, от наркоманов и алкоголиков, до только что освободившихся зэков. Контингент стал мельчать.
Кризис 2008 года стал началом конца этой профессии. Сначала туда пошли переждать трудные времена бывшие белые воротнички и качество сервиса выросло. Однако с появлением первых мобильных приложений, появились и первые сетевые компании. Вот они и поставили окончательную, жирную точку на этой профессии.
Заходя в город и проводя большую рекламную компанию, сетевики роняли цены и получали кучу заказов. Для входа в работу нужно было иметь любой авто и мобильник с выходом в интернет. Поэтому брали всех. И народ повалил толпами. Не считая амортизацию и прочие расходы, гоняли за копейки.
Сегодня на этом рынке сложилась такая ситуация, что заработать на жизнь можно вджобывая по 12 часов. Исключением, наверное, остаются только Москва и Питер. И услугу эту с большой натяжкой можно назвать такси. Доставить клиента из точки А, в точку Б, это еще не такси, да и водителя назвать таксистом, язык не поворачивается…
P.S. А вот лет через десять, когда всех водителей заменит автопилот, может и возродится эта профессия. Появится какое-нибудь «Ретро – такси», когда за большие деньги к вам приедет машина с водителем человеком, одетым в кожаный пиджак, кепку восьмиклинку с какардой такси или норковую кепу – «аэродром». Сам погрузит ваш багаж. Откроет вам дверь и вы поедете с ним наслаждаясь непринужденной беседой…
Если информация была вам полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новое!