Выясняем, что случится с двигателем, если не менять масло 20 000 км пробега🚗

10K прочитали

Замена масла в двигателе – это больная тема. Не смотря на то, что всем очевиден факт необходимости данной процедуры, почему-то многие ее игнорируют и позволяют увеличивать интервал замены. Расскажу вам про яркий пример, почему делать этого не стоит.

   Замена масла в двигателе – это больная тема. Не смотря на то, что всем очевиден факт необходимости данной процедуры, почему-то многие ее игнорируют и позволяют увеличивать интервал замены.

И так, один автолюбитель из Америки, которая славится наплевательским отношением к замене масла. Немного отойдя от темы, скажу лишь то, что им это позволяет делать экономическая ситуация.

Например, недавно мой знакомый, живущий во Флориде, попал в небольшое ДТП – подмяло 1 дверь и разбил передний бампер. В итоге, страховая компенсировала ему 90% стоимости автомобиля (а это около 15000 долларов) и он без проблем взял себе «новую БУ-шку».

Вернемся к теме. В руки этого автолюбителя попался Dodge Challenger с пробегом в 241 тысячу км. Выяснилось, что замена масла была просрочена на 5000 км, то есть на одном масле машина отъездила около 13 тысяч км. Тогда он решил провести эксперимент – что будет, если на одном масле проехать 20 тысяч км.

Когда пробег «подошел», старое масло было слито и отправлено на экспертизу в лабораторию. Результаты были ОЧЕНЬ интересными. Нарушение показаний вязкости – это нормально при таком пробеге. Куда интереснее данные о содержании химических элементов.

   Замена масла в двигателе – это больная тема. Не смотря на то, что всем очевиден факт необходимости данной процедуры, почему-то многие ее игнорируют и позволяют увеличивать интервал замены.-2

Как видно на фото, в двигателе было 15 грамм алюминия (норма – 3), 5 грамм хрома (норма 1), и аж 167 грамм железа, когда норма последнего – 11 грамм! Показатель был превышен в 15 раз. Так же, масло содержало 0,5% сажи – этот показатель в норме, но по факту, в нормальном режиме эксплуатации, машины достигают показателя в 0,2%.

Очевидно, что все металлы, обнаруженные в масле – это ошметки двигателя. Кстати, двигатель куда более стойко переносит наличие железа в масле, чем если это будет хром или алюминий. А вот показатели последних превышены в 5 раз.

Понятно, что замена была ОЧЕНЬ затянута и негативные результаты этого растут в геометрической прогрессии. Но поймите – увеличение интервала по замене масла даже на 1 тысячку км уже пагубно повлияет на ресурс вашего двигателя и никакая промывка, добавка ему уже не поможет.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.