Сейчас мы коснемся наболевшей и нашумевшей темы тысячи автомобильных форум, сайтов автомобильной тематики, а главное «неокрепших» умов автомобильной и околоавтомобильной публики.
«Народные» автомобиль, бестселлеры, «кредитопомойки» и еще огромное количество как более, так и менее приятных названий. Данные автомобили являют собой квинтэссенцию компромиссов, но к сожалению большинство из них касаются конечных потребителей.
Желание обладать автомобилем совершенно типично и обыденно для большинства населения, но сегодняшняя ситуация напоминает послевоенные годы, когда не знавшая автомобильного изобилия публика вдруг захотела чего-то своего, «глотка свежего воздуха» и чувства «свободы» от обладания четырехколесной повозкой, пусть и с большим трудом способной перемещаться по нуждам ее обладателя.
Но история развивается по спирали, производители вовремя сориентировались в желаниях потребителей, «напряглись» отделы маркетинга и технологи производств, и автомобильные гиганты начали с молниеносной скоростью выкидывать на рынок «доступные» автомобили.
И давайте попробуем разобраться, кто же действительно «выигрывает» от этой гонки.
Для гигантов автоиндустрии — это несомненно огромный плюс, им удалось «заставить» огромную массу поверить в «благие» намерения и вкусить этот «плод». Разработка подобных автомобилей занимает «минимальный», по меркам «традиционной» автоиндустрии, срок и обходится заметно дешевле разработки «полноценных» автомобилей. Главная задача, которая ставиться перед инженерами – сделать дешево, при этом компромиссными их решения оказываются именно для будущих владельцев полученных «повозок».
«Новый» автомобиль – это мантра, которую повторяют себе миллионы людей по всему миру. Производители «подарили» нам иллюзию доступности и надежности, но так ли все радужно?
Опустим финансовую сторону (хотя это большая и интересная тема), приобретаете Вы автомобиль в кредит или нет, абсолютно неважно, главное это то, что Вы хотите получить и что получаете в итоге.
«Молясь» на гарантию, Вы фактически начинаете «играть» по правилам производителя. Вы в «заложниках» плановых ТО, на которых зарабатывает не только дилер. Да, вы застрахованы» от крупных поломок, хотя вспомните огромное количество случаев, когда производители давали «заднюю» и такие случаи годами зависали в судах и экспертизах. Много ли Вы надеетесь сэкономить? Да, Вы получаете «набор» автомобиля, он соткан из компромиссов – это не делает его плохим, но этого ли Вы ждали от него?
Жалуясь на то, что современные автомобили стали менее надежными, нам в первую очередь стоит взглянуть на себя. В погоне за «новым» мы сами заставили производителей «удешевлять», упрощать и экономить. И нам предлагают именно то чего мы хотим, многие достигают в этом апофеоза, накрывая разными кузовами одни тележки, удешевляя и минимизируя любые издержки.
И вся эта ситуация напоминает бег по кругу, в который загнали себя и потребители, и производители. «Удешевить и заработать» и «Купить дешевле» - две мантры, столкнувшиеся «лбами» и заставившие мировой автопром прийти в тупик.