Найти тему
Машина времени

Austin-Healey Sprite Mkl: «Лягушачий глаз»

Процесс нивелирования автомобильных «фейсов» в последние десятилетия зашел так далеко, что сегодня лишь знатоки отличат азиатский автомобиль от европейского, например. А вот в середине прошлого века машины еще сохраняли свои национальные черты и обладали индивидуальностью.

Яркий пример - английский родстер, о котором пойдет сегодня речь. Увидев его хоть раз, вы никогда не перепутаете его ни с каким другим изделием мирового автопрома. Правда, увидеть его проблема - он довольно редок.

Идея создания “карманного спорткара” в качестве довеска к выпускаемому с 1952 года родстеру Austin-Healey 100 родилась у Дональда Хили в 1956 году во время беседы с Лонардом Лордом, главой British Motor Corporation.

Проект был одобрен главой корпора­ции, в которую в ту пору входили почти все крупные автокомпании Великобритании, поэтому и себестоимость родстера была максимально снижена за счет использова­ния большого количества дета­лей и узлов от утилитарных Austin А35 и Morris Minor.

-2

У них были заимствованы лит­ровый четырехцилиндровый двигатель, че­тырехступенчатая коробка, рулевое управ­ление, тормоза и подвеска... Но это не по­мешало сделать 3,5-метровый автомобиль супериндивидуальным и запоминающим­ся, ведь всему голова — кузов (встречают же по одежке), а он-то у компактного род­стера уникальный.

Поначалу дизайнер Герри Кокер хотел сделать фары подвижны­ми, но ему этого не дали – слишком дорого было для «народного» спортивного автомобиля. Но художник, которого обидеть может каждый, сумел подойди к делу настолько творчески, что при беглом взгля­де сразу и не разберешь — жестко закрепленные у фары у родстера или выдвигающиеся. Они кажутся только что поднятыми.

-3

Автомобильчик получился на редкость славным, симпатичным, озорным и выглядел, как лягушонок. Сходство с земно­водным многократно усиливалось наличием зеленного в гамме цветов кузова. Так и закрепилось за этой машинкой неофициальное имя Frogeye (“Лягушачий глаз”).

Присвоенное народом имя — свиде­тельство удачности автомобиля и если оно к тому же ласкательное, то можно не сомне­ваться, что успех машине обеспечен и в ис­торию она войдет не под скучным завод­ским индексом. Что касается официально­го названия, то оно было несколько напыщенным, как титул какого-нибудь лорда: Austin-Healey Sprite Mk1.

-4

При слове “спрайт” наше сознание сразу же выдаст слоган “Не дай себе засохнуть”, но изначально спрайт — это не напиток, а эльф, а эти сказочные су­щества, согласно легендам, с жи­вым нравом и всегда довольны. Так что и официальное название вполне подхо­дило этому автомобилю, что нечасто встречается в автомире.

Не только наличием “лягушачьих глаз” мо­г похвастать Austin-Healey Sprite Mk1. При взгляде «в лоб» найдите у него крышку капота. Не нашли? Ее как таковой нет. У «лягушонка» откидывался весь передок вместе с крыльями, открывая великолепный доступ к силовому агрегату, радиатору и элементам подвески.

-5

На этом фирменные премудрости “ве­селого” родстера не заканчивались. Попробуйте теперь отыскать у него крышку багажника. Тут уж можно и сверху смотреть, и сбоку, но ни прорези, ни стыковочных швов не обнаружите. Их попросту нет, как, собственно, и нормального багажника.

Вместо него бензобак, а место для поклажи в предусмот­рено за спинками кресел. Впрочем, его там не очень много из-за сложенного тента и набора инструмента, сюда лишь можно втиснуть корзинку для пикника. А теперь найдите наружные дверные ручки. Впрочем, это бесполезное занятие, их тоже нет.

-6

Спартанский облик автомобиля, непло­хие для своего класса динамические пока­затели (небольшая мощность компенсиро­валась малой массой родстера, которая в два раза меньше, чем у современных моде­лей “гольф-класса”), качественная сборка, ремонтопригодность и доступная цена превращали Austin-Healey Sprite Mkl в автомо­биль со спортивным духом.

На таких лупо­глазых малышах в шестидесятые годы про­шлого века с удовольствием гоняли гонщи­ки-любители, устраивая клубные “покатушки”.

Фото: www.wallpaperup.com

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие мои статьи:

Все статьи канала
Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Авто
5,66 млн интересуются