Процесс нивелирования автомобильных «фейсов» в последние десятилетия зашел так далеко, что сегодня лишь знатоки отличат азиатский автомобиль от европейского, например. А вот в середине прошлого века машины еще сохраняли свои национальные черты и обладали индивидуальностью.
Яркий пример - английский родстер, о котором пойдет сегодня речь. Увидев его хоть раз, вы никогда не перепутаете его ни с каким другим изделием мирового автопрома. Правда, увидеть его проблема - он довольно редок.
Идея создания “карманного спорткара” в качестве довеска к выпускаемому с 1952 года родстеру Austin-Healey 100 родилась у Дональда Хили в 1956 году во время беседы с Лонардом Лордом, главой British Motor Corporation.
Проект был одобрен главой корпорации, в которую в ту пору входили почти все крупные автокомпании Великобритании, поэтому и себестоимость родстера была максимально снижена за счет использования большого количества деталей и узлов от утилитарных Austin А35 и Morris Minor.
У них были заимствованы литровый четырехцилиндровый двигатель, четырехступенчатая коробка, рулевое управление, тормоза и подвеска... Но это не помешало сделать 3,5-метровый автомобиль супериндивидуальным и запоминающимся, ведь всему голова — кузов (встречают же по одежке), а он-то у компактного родстера уникальный.
Поначалу дизайнер Герри Кокер хотел сделать фары подвижными, но ему этого не дали – слишком дорого было для «народного» спортивного автомобиля. Но художник, которого обидеть может каждый, сумел подойди к делу настолько творчески, что при беглом взгляде сразу и не разберешь — жестко закрепленные у фары у родстера или выдвигающиеся. Они кажутся только что поднятыми.
Автомобильчик получился на редкость славным, симпатичным, озорным и выглядел, как лягушонок. Сходство с земноводным многократно усиливалось наличием зеленного в гамме цветов кузова. Так и закрепилось за этой машинкой неофициальное имя Frogeye (“Лягушачий глаз”).
Присвоенное народом имя — свидетельство удачности автомобиля и если оно к тому же ласкательное, то можно не сомневаться, что успех машине обеспечен и в историю она войдет не под скучным заводским индексом. Что касается официального названия, то оно было несколько напыщенным, как титул какого-нибудь лорда: Austin-Healey Sprite Mk1.
При слове “спрайт” наше сознание сразу же выдаст слоган “Не дай себе засохнуть”, но изначально спрайт — это не напиток, а эльф, а эти сказочные существа, согласно легендам, с живым нравом и всегда довольны. Так что и официальное название вполне подходило этому автомобилю, что нечасто встречается в автомире.
Не только наличием “лягушачьих глаз” мог похвастать Austin-Healey Sprite Mk1. При взгляде «в лоб» найдите у него крышку капота. Не нашли? Ее как таковой нет. У «лягушонка» откидывался весь передок вместе с крыльями, открывая великолепный доступ к силовому агрегату, радиатору и элементам подвески.
На этом фирменные премудрости “веселого” родстера не заканчивались. Попробуйте теперь отыскать у него крышку багажника. Тут уж можно и сверху смотреть, и сбоку, но ни прорези, ни стыковочных швов не обнаружите. Их попросту нет, как, собственно, и нормального багажника.
Вместо него бензобак, а место для поклажи в предусмотрено за спинками кресел. Впрочем, его там не очень много из-за сложенного тента и набора инструмента, сюда лишь можно втиснуть корзинку для пикника. А теперь найдите наружные дверные ручки. Впрочем, это бесполезное занятие, их тоже нет.
Спартанский облик автомобиля, неплохие для своего класса динамические показатели (небольшая мощность компенсировалась малой массой родстера, которая в два раза меньше, чем у современных моделей “гольф-класса”), качественная сборка, ремонтопригодность и доступная цена превращали Austin-Healey Sprite Mkl в автомобиль со спортивным духом.
На таких лупоглазых малышах в шестидесятые годы прошлого века с удовольствием гоняли гонщики-любители, устраивая клубные “покатушки”.
Фото: www.wallpaperup.com
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие мои статьи:
Все статьи канала
Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах