Самый первый автомобиль, который сошел с конвейера Ижевского автозавода это ИЖ-2125. Серийный выпуск автомобиля начался в 1973 году. Автомобиль был создан на основе Москвич-412, только вместо привычного кузова седан, создатели придумали кузов «комби».
Отличий, от стандартного 412 было достаточно, не только технических, но и внешних. На передней части автомобиля была заменена решетка радиатора и световая оптика. Задняя часть автомобиля была изменена кардинально: новая световая оптика, крышка багажника, заднее стекло и другие формы кузова.
По техническим характеристикам была усилена задняя подвеска (рессорами) для большей нагрузки. По салону сделали усовершенствованный задний ряд сидений, который можно было сложить для крупногабаритных грузов. Силовой агрегат устанавливали карбюраторный на 1.5 литра и мощностью в 75 лошадиных сил.
После модернизации автомобиля, разработчики добавили одну цифру, что изменило название на ИЖ-21251. Модификаций было не мало: вместо барабанных передних тормозов стали устанавливать дисковые. Оформление передка было изменено, что очень бросалось в глаза автолюбителей. В следующих изменениях автомобиля были заметны передние двери без форточек и другие ручки открытия. Передняя панель приборов также подверглась изменениям.
Уже к 1997 году с конвейера сошел последний автомобиль ИЖ-21251, а на замену ему пришел ИЖ-2126, который начали разрабатывать еще в 1970 годах.
Если вам понравилась данная статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Ваше мнение очень важно для нас!