Автовладельцев можно условно разделить на две группы: первые особо не заморачиваются, автомобиль должен просто их возить, любые растраты на его обслуживание для них не самая приятная ситуация; вторые наоборот, хотят, как можно лучше, вкладываются в доработки, тюнинг, не жалеют деньги на обслуживание.
Вторых можно условно разделить еще на множество групп, одна из них – любители качественного масла, глупо звучит, но ладно, среди них есть такое понятие: “oil-club головного мозга”.
Хороший форум, во многом их информация стало катализатором к данным размышлениям.
Главный вопрос: всегда ли дороже – лучше? В индустрии масла ответ скорее нет.
Производители вынуждены тратить большие деньги, чтобы получать допуски от автопроизводителей, много денег уходит на рекламу (вдумайтесь, только на российский рынок в 2005 году общие рекламные затраты производителей масла составили 96 млн $).
Говорить о том, что это дороже, значит оно лучше сложно и неправильно, ведь важно понимать из чего формируется цена.
Для демонстрации возьмем два разных масла, с одинаковой классификацией API и ACAE, с одинаковой вязкостью, но одно будет “дешевое”, а другое “дорогое”. 1500 рублей за канистру 4 литра (480 за литр) и 3800 рублей за канистру 5 литров (многие могут догадаться что это за масла, но из этических соображений раскрывать участников открыто не будем).
Начнем с дорого масла, согласитесь 3800 это прилично, особенно если у вас большой двигатель и залить в него нужно более чем 4 литра. Что видно из анализа свежего (это важно) масла?
Имеем хорошее щелочное число 11.17, для нашего климата и бензина это хорошо, двигатель будет чистым, температура застывания -44 для 5w-40 хороший, хотя не максимальный показатель, хороший показатель молибдена - 91, масло будет хорошо защищать пары трения, двигатель будет работать тише и экономичнее (молибден органический).
Важно также обратить внимание на Ноак (это тест на испаряемость масла), значение 9.4, чем меньше значение тем меньше будет масло сгорать. По этой характеристики можно частично судить о базе масла, 9.4 не самый низкий показатель, но достойный.
Что мы видим тут? Смотрим на Ноак, вязкость, температуру застывания, щелочное число, вполне похоже, верно?
Где-то немного хуже, а где-то даже лучше. Отличия хорошо видны по блоку "массовая доля элементов". У масел схожие базы, но разные пакеты присадок.
Привлекает внимание CCS, чем ниже параметр, тем легче заводить автомобиль зимой, но низкое CCS может говорить о низкой вязкости базового масла и большом количестве загустителя. У дешевого 5310, но и температура вспышки 236, может быть в базе подмешано немного ПАО базы.
Вывод простой, если средства позволяют, то конечно лучше лить масло дороже, разница есть, хоть и не в два раз, как стоимость. Если средства не позволяют, то лучше брать дешевле, но менять чаще. Однако всегда лучше ознакомиться более детально с тем, что вы хотите лить, например, посмотреть анализ.
Всем спасибо за внимание! Если материал оказался полезным, поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал!