Найти в Дзене
ГРУНТОЗАЦЕП

ГАЗ-АА "Полуторка": Почему этой машине поставили памятник

Доброго дня, мои дорогие читатели!

Сегодня буду рассказывать про легенду автомобилестроения и нет, это не совершенство технологий и инновация, а обычная машина, которая доказала свою выносливость в самое трудное время - время войны. Также, об этой машине меня просили сделать статью уважаемые постояльцы моего канала и немного поделиться своим видением на автомобиль.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Интересен тот факт, что автомобиль даже не является какой-то секретной Советской разработкой, а был закуплен у известного конструктора Генри Форда в 1930 году в количестве около 72 тысяч экземпляров. Также, был получен сертификат на производство автомобиля и построен завод для изготовления "нашей" версии под кодовым именем ГАЗ-АА "Полуторка" по американским чертежам.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Советские конструкторы тоже поучаствовали в разработке машины. Было усилено сцепление, сделаны мелкие технические доработки и добавлен воздушный фильтр, который в американской версии не был предусмотрен. Почему это было так никто не знает. И уже в версии ГАЗ-АА автомобиль встал на конвейер.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Некоторые знатоки могут уточнить, что эта самая "полуторка" комплектовалась другими фарами, деревянными дверьми или еще чем-то и я вас ввожу в заблуждение, но это не так. Машина за все время своего производства меняла некоторые элементы и техническое оснащение так быстро, что обо всех и не упомнишь, а вот классическую "дорогую" комплектацию вы можете увидеть выше.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Первый мотор на "полуторке" был всего в 40 лошадок и приличной степенью сжатия - 4.25. Мотор был похож на тот, который применялся в ГАЗ-ММ, но был послабее на 10 лошадиных силушек. Во время эксплуатации ГАЗ-АА были интересные случаи ремонта, когда вкладыши, вышедшие из строя, менялись на кусок солдатского ремня и машина уверенно добиралась до места капитального ремонта.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Важным этапом при производстве "полуторок" была массовость, а война дело такое, что иногда комплектующие (фары, воздушные фильтры и другие части) отсутствовали, но машина все равно успешно выпускалась и выполняла свои задачи. Некоторые машины просто выпускались в свет с неполным комплектом.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Машина была наделена особыми качествами. Могла в жаркую погоду работать не только на бензине, но и на керосине. Грузить в кузов не полторы тонны, а гораздо больше. Имела аккумулятор под "днищем" корпуса, куда добраться было довольно проблематично. Паспорт авто сообщал, что двигатель может разогнать машину до 70 км/ч, но практика показала, мол 40 км/ч - предел. И это еще не все. Тормозная система была, а кто сказал, что она должна работать? И так во многом.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Есть за что ругать и благодарить этот автомобиль и никто не упрекнет меня в его необходимости в годы войны для нашей страны. Поэтому машина стала "легендой", появившейся на монете номиналом в 2 рубля в 2000 году. Чтобы окончательно увековечить облик "полуторке", ей установили памятник на 103 км Петрозаводского шоссе и Румболовской горе.

Поставь лайк, если материал был полезен!
И подписывайся на мой канал! Буду рад каждому!