Доброго дня, мои дорогие читатели!
Сегодня буду рассказывать про легенду автомобилестроения и нет, это не совершенство технологий и инновация, а обычная машина, которая доказала свою выносливость в самое трудное время - время войны. Также, об этой машине меня просили сделать статью уважаемые постояльцы моего канала и немного поделиться своим видением на автомобиль.
Интересен тот факт, что автомобиль даже не является какой-то секретной Советской разработкой, а был закуплен у известного конструктора Генри Форда в 1930 году в количестве около 72 тысяч экземпляров. Также, был получен сертификат на производство автомобиля и построен завод для изготовления "нашей" версии под кодовым именем ГАЗ-АА "Полуторка" по американским чертежам.
Советские конструкторы тоже поучаствовали в разработке машины. Было усилено сцепление, сделаны мелкие технические доработки и добавлен воздушный фильтр, который в американской версии не был предусмотрен. Почему это было так никто не знает. И уже в версии ГАЗ-АА автомобиль встал на конвейер.
Некоторые знатоки могут уточнить, что эта самая "полуторка" комплектовалась другими фарами, деревянными дверьми или еще чем-то и я вас ввожу в заблуждение, но это не так. Машина за все время своего производства меняла некоторые элементы и техническое оснащение так быстро, что обо всех и не упомнишь, а вот классическую "дорогую" комплектацию вы можете увидеть выше.
Первый мотор на "полуторке" был всего в 40 лошадок и приличной степенью сжатия - 4.25. Мотор был похож на тот, который применялся в ГАЗ-ММ, но был послабее на 10 лошадиных силушек. Во время эксплуатации ГАЗ-АА были интересные случаи ремонта, когда вкладыши, вышедшие из строя, менялись на кусок солдатского ремня и машина уверенно добиралась до места капитального ремонта.
Важным этапом при производстве "полуторок" была массовость, а война дело такое, что иногда комплектующие (фары, воздушные фильтры и другие части) отсутствовали, но машина все равно успешно выпускалась и выполняла свои задачи. Некоторые машины просто выпускались в свет с неполным комплектом.
Машина была наделена особыми качествами. Могла в жаркую погоду работать не только на бензине, но и на керосине. Грузить в кузов не полторы тонны, а гораздо больше. Имела аккумулятор под "днищем" корпуса, куда добраться было довольно проблематично. Паспорт авто сообщал, что двигатель может разогнать машину до 70 км/ч, но практика показала, мол 40 км/ч - предел. И это еще не все. Тормозная система была, а кто сказал, что она должна работать? И так во многом.
Есть за что ругать и благодарить этот автомобиль и никто не упрекнет меня в его необходимости в годы войны для нашей страны. Поэтому машина стала "легендой", появившейся на монете номиналом в 2 рубля в 2000 году. Чтобы окончательно увековечить облик "полуторке", ей установили памятник на 103 км Петрозаводского шоссе и Румболовской горе.