Представьте, что у вас был еще один однотонный двухместный спортивный автомобиль в той же ситуации: вы бы пошли вниз по М4, просто признав, что отсутствие изысканности, жесткая езда, грубый интерьер и неуклюжая функциональность были лишь той ценой, которую нужно было заплатить. водить машину так легко и приятно на правильной дороге. Но Alpine тихий, удобный, он очень хорошо отделан и работает почти так же, как и Mégane большую часть времени. Там нет quid pro quo. Вот почему сейчас, более чем когда-либо, я думаю, что A110 - это не просто прекрасный новый автомобиль, а ориентир. Я использую это слово осторожно, потому что в мире спортивных автомобилей они встречаются не очень часто: McLaren F1 , оригинальная Audi Quattro , Ferrari's Dino 246 GTи, конечно же, первый Porsche 911 .
Может ли А110 действительно считаться одним из таких автомобилей? Я думаю, что это не только может, но если нужно оценить масштаб достигнутого успеха, я думаю, что это необходимо. Когда я впервые ездил на нем, я думал, что это лучшая машина, на которой я ездил за весь год, но мне потребовалось длительное воздействие, чтобы убедиться, что это была не просто исключительно хорошая машина, но и очень важная. И я вернусь к этому вопросу в конце.
А пока, однако, рассмотрим, откуда он взялся, чего фактически нигде нет. Это было результатом неудачного совместного предприятия с Caterham (интересно, сколько сейчас сожалеет об этом конкретном разделении на этой стороне канала) с использованием горячей ходовой части Mégane. В отличие от Alfa Romeo 4C, который является ее ближайшим конкурентом, он не имеет ванны из углеродного волокна, но имеет менее привлекательный алюминиевый монокок. Он не очень мощный (252 л.с.), он не оставляет много резины на дороге, а шины, которые он носит, соответствуют чисто уличным характеристикам. На бумаге это выглядело ничем не примечательным.
И, по крайней мере для меня, во плоти тоже. Конечно, это симпатичная фигура, но когда они припарковали ее рядом с оригинальным A110 1960-х годов, по сравнению с ним она сильно пострадала, и я удивился, почему они беспокоились: «Вот тот, который мы сделали раньше, просто лучше…»
Но потом я поехал на ней, поспособствовав волнам пурпурных похвал, на которых маленький французский спортивный автомобиль прибыл на берег. Это все, что мы все знаем. Но для таких людей, как я, очень хорошо водить такие машины по дорогам, тщательно выбранным его производителем. Но как насчет реальной жизни? Теперь я могу пролить хотя бы немного света на это не менее важное измерение.
Если честно, это повседневная машина, но не идеальная. Его конструктивные недостатки включают в себя минимальное пространство для хранения на борту, небольшой багажник сзади и область для хранения спереди, настолько плоскую, что это было бы здорово для кого-то, начинающего небольшую коллекцию записей, но не намного. Цифровой радиоприем - самое худшее, что я слышал в машине, оборудованной таким образом, - вероятно, потому, что в конструкции так мало стали для передачи сигнала - и навигация была достаточно плохой, поэтому одним из моих ранних шагов было купить кронштейн для присоски. мой телефон в передней четверти света. Спортивные сиденья в этой машине очень полезны на трассе, но их мне хватило после пары часов в дороге. Если бы я покупал один, я бы выбрал стандартные стулья. Вы не можете использовать спортивный режим с его четким откликом дроссельной заслонки и круиз-контролем одновременно - не большой недостаток, который я допускаю.
Это также не удалось продолжить на меня дважды. Однажды утром я обнаружил, что он полностью мертв, окно водительской двери слегка опущено. Это проигнорировало мою слабую литий-ионную внешнюю стартерную батарею, и когда я подключил зарядное устройство, это убило его до смерти. Кто-то из RenaultПришли с промышленным стартовым пакетом, и он загорелся очень хорошо, и он был возвращен мне в идеальном порядке после тщательной проверки - я, очевидно, оставил свет в салоне включенным. Ну, я мог или не мог быть виноват в то время, но я действительно не думаю, что был, когда он сделал то же самое за день до того, как должен был вернуться. Чмо, что я и отчаянно нуждаюсь в прощальном взрыве, я позволил ему убить другое зарядное устройство, прежде чем сдаться. Тем не менее, это был ранний, подготовленный к выпуску автомобиль с левосторонним управлением, поэтому, если эти события будут связаны с каким-то электронным гремлином, а не с моей собственной некомпетентностью, я надеюсь, что он уже давно отследен и исправлен для автомобилей клиентов.
Так что это не идеально. Но это было невероятно, потому что он сделал что-то, чего не может сделать ни одна другая машина, которую можно купить за отдаленно схожие деньги, что заставляет вас хотеть использовать ее все время, потому что она делает каждое путешествие, пусть и коротким и медленным, действительно особенным. Низкое положение вождения сочится обещанием. Двигатель - самая приятная маленькая турбированная четверка моего знакомого, и она имеет почти инстинктивные отношения с трансмиссией с двойным сцеплением. Я предпочел бы руководство? Вы держите пари, но это не на столе.
Но это должно означать, что производители спортивных автомобилей и суперкаров по всему миру учатся на его примере. Ибо здесь есть доказательство того, что такие автомобили не должны быть непрактично широкими или невероятно мощными, чтобы обеспечить оригинальный опыт вождения. С другой стороны весы доказывают, что автомобиль не должен быть грубым или неудобным только потому, что он маленький и легкий. Это также доказывает, что такие автомобили не должны быть отнесены к сфере простого отдыха.
Вот почему это действительно такая важная машина, или, по крайней мере, заслуживает того, чтобы ее видели. Как ни странно, самая близкая к нему параллель, которую я могу найти, прибывает из другого времени и другого места, которое я даже не был жив, чтобы видеть. Но качества, которые я вижу в A110 сегодня, напоминают мне о том, что эти люди, должно быть, видели, когда они впервые начали ездить на ранних 911-х Porsche в 1964 году, или 901-м, как они были тогда. И то, и другое противоречит соглашению о том, что чистая машина для вождения не может быть отличным ежедневным транспортом. Действительно, они идут дальше и говорят, что сам факт того, что они так приятны в самых непредсказуемых обстоятельствах, является не просто дополнительным, но и ключевым для их апелляции. 911 стал самым знаковым и долговечным спортивным автомобилем всех времен, и A110 заслуживает того, чтобы идти по его стопам. Будет ли это на самом деле или нет, конечно.