Здравствуйте, читатели! Сегодня затронем “больную” тему множества автолюбителей. Нужно ли переключать АКПП на парковку или нейтральную передачу на светофоре?
Много различных мифов ходит вокруг данных мифов. Начиная от того, что не нужно вообще ничего дергать, просто держать тормоз, заканчивая тем, что “жизненно необходимо” ставить на паркинг(нейтраль) при остановках.
Что ж, в каждом из мифов присутствует своя правда. Но “новички” в авто, послушав множество советов от различных экспертов, начинают неправильно эксплуатировать автомат и “попадают на бабки”... Вот давайте подумаем по логике. Автомат - о чем вам говорит вам это слово? Я думаю, что это делалось для удобства водителя, чтобы он мог забыть об этих “дерганьях”. То есть, автомат создан для минимального взаимодействия с водителем. А значит его не нужно дергать лишний раз. Это вам не механика, где жизненно необходимо переключаться на нейтраль при остановках.
Я катался и на механике и на автомате. И я вам сейчас рассказываю как практик и автомеханик.
Перейдем к возможным последствиям. Если вы будете постоянно переключать коробку автомат на P, а затем на D, то это ускорит “смерть” коробки из-за более высокой нагрузки на нее. Так же, если предположим вы стоите на светофоре с коробкой в положении P, и в вас кто-то въедет, то есть риск вывести из строя или повредить коробку. Так же у вас в случае напряженной обстановки или аварийной ситуации на светофоре, уйдет гораздо больше времени на то, чтобы среагировать, так как нужно для начала переключиться с P на D, а не просто отпустить тормоз.
А еще, когда вы переключаетесь в режим P, то двигатель как-бы “расслабляется”... И вот когда вы снова переключаете его в D и быстренько стартуете, то он в момент разгона получает больше напряжение, чем мог бы. А зачем оно вам надо, лишний раз перенапрягать движок?
Лично я попадался раньше на эти мифы, и разок пришлось заменить АКПП, и больше я не “играюсь” так, и вам не советую.
И все, что вам рассказывают про перегревы коробки и прочие нюансы - мелочи, по сравнению со стоимостью ремонта АКПП! Поэтому не пудрите себе мозг лишней информацией, и пользуйтесь в кайф своим авто. А вообще я бы советовал почитать инструкцию к авто, там уж точно наиболее правильный способ использования написан. Реально, придите домой и почитайте - узнаете много нового.
Попытался вам максимально простым языком все описать, без заумных фразочек и терминов. Надеюсь, статья оказалась полезной.