Всем привет! Не так давно поменял масло в своей машине, и похвастался в кругу друзей-автомобилистов, что оно у меня очень чистое. Один опытный водитель усмехнулся, и сказал: «Может, тебе его поменять стоит?». Я не понял, в чем дело. Зачем менять чистое масло? Разъяснили. Теперь каждый день поднимаю щуп, чтобы посмотреть, потемнело масло или нет.
Дело вот в чем:
когда мы осуществляем замену масла, на сервисе или самостоятельно – не важно, то не вся отработка сливается. Что-то остается в двигателе. Раньше водители заморачивались и использовали различные промывочные средства. Сейчас этого уже не делают. Во-первых, потому, что не все такие средства одинаково полезны. Помню, несколько лет назад разгорались ожесточенные споры по поводу того, стоит ли делать промывку двигателя
перед тем, как залить новое масло, или нет.
Одни говорили, что это делать нужно, потому что необходимо удалить из мотора всю грязь. Другие утверждали, что ДВС промывать нельзя, иначе его можно испортить. Придется делать «капиталку». Я никогда ничего не промывал.
Во-вторых, современные масла уже содержат необходимый набор присадок. Они «соскабливают» всю грязь внутри ДВС. Поэтому-то и чистое масло обязано настораживать. Смотрите, как должен происходить процесс:
в двигатель заливается новое масло, активируются присадки, которые захватывают все лишнее. Масло темнеет. Уже после 1000 км пробега с момента замены жидкость, о которой идет речь, должна изменить цвет.
Если этого не происходит, то можно сделать вывод, что масло – поддельное. Вероятно, в нем нет необходимых присадок. Некачественную жидкость нужно менять.
Таким образом, если масло не становится темнее, спустя какое-то время, то это совсем не хорошо, а очень плохо. Как минимум, автовладелец должен насторожиться и начать серьезно контролировать ситуацию.