Найти в Дзене
Автомобильный гурман

Почему лучше снять клеммы АКБ при долгой стоянке?

Бывает так, что человек вынужден поставить свой автомобиль на долгую стоянку. Причины разные, мы же побеседуем о том, почему нужно снимать клеммы аккумулятора, когда машина ставится на долгую стоянку. Надо ли так поступать, и что будет, если пренебрегать этим правилом? Впрочем, поговорим мы сейчас не только и даже не столько об этом. Какие опасности грозят машине, если ее поставили на долговременную стоянку?

Длительная стоянка предполагает полное отсутствие эксплуатации машины в течение большого количества времени. Чаще всего машины ставятся на долгую стоянку, когда наступает зима. В основном приверженцы зимней консервации – люди старшего поколения. Мотоциклисты тоже ставят своих двухколесных коней на прикол, как только погода повернется в зимнюю сторону. Аналогично поступают и хозяева снегоходов с наступлением весны. Следовательно, для них эта информация тоже будет правильной, хотя бы отчасти.

Если аккумулятор так и останется подключенным на время долгой стоянки, его потребительские характеристики значительно растеряются вплоть до полной утраты. Основными техническими параметрами АКБ являются емкость и пусковой ток. Когда напряжение на клеммах во время хранения падает ниже 7 Вольт, происходит сульфатация пластин – они покрываются сернокислым свинцом. Если наросты будут небольшими, после зарядки все образуется. Сильная сульфатация ведет к значительному снижению емкости, что практически равно смерти батареи.

-2

При неснятых клеммах аккумулятор гарантированно разряжается. Ведь даже на неработающем автомобиле идет непрерывная подача тока по многим цепям – на блок управления, сигнализацию, магнитолу, центральный замок. Ток разряда невелик – всего 50 миллиампер, но и такими темпами за месяц может израсходоваться до 35 Ампер-часов. Это половина запаса, а порой и больше, особенно когда батарея далеко не первой свежести. Сульфатация пластин практически гарантирована, причем необратимая.

Так что лучше всего аккумулятор вытащить, зарядить и поставить в тепло. И это полезно еще по целому ряду причин:

1. Исключаются ложные срабатывания сигнализации. Она будет молчать, ибо питание отсутствует.
2. Замыкания электропроводки тоже перестанут быть возможными, поскольку электричества не будет.
3. Машину без АКБ сегодня не угонишь. Кривой стартер канул в лету, а преступники не ходят на дело с аккумулятором.
4. Клеммы АКБ не будут окисляться.

Получается, что "демонтаж" батареи во многом полезно как для самой батареи, так и для вашей машины.