Решение о покупке того или иного автомобиля зависит не только от желания приобрести конкретную модель. Зачастую многим людям приходится отталкиваться от бюджета. В таких случаях предпочтение отдается объявлениям с более низкой ценой, однако желание найти достойный автомобиль за эти деньги никуда не девается.
Возможно ли найти "живой" автомобиль в низшем ценовом сегменте на рынке? Проверим.
Совсем недавно один из друзей редакции попросил помочь ему с выбором автомобиля. “Машина нужна для работы, скорее всего, это будет Peugeot 307. На работе нужно перевозить груз определенного размера, который идеально поместится в эту машину. Плюс ко всему внешне она мне очень нравится. Можно рассмотреть также Peugeot 206 в кузове универсал, но это больше как запасной вариант”.
Из нюансов: рассматриваются как дизельные моторы, так и бензиновый 1.6, машина обязательно должна быть 5-дверная. Самое главное - бюджет, который составляет 3200 долларов, что значительно ниже средней цены на рынке.
Исходя из графика цен на нашем сайте, средняя стоимость Peugeot 307 2002 года выпуска составляет около 4200 долларов.
А 2001 года выпуска - 3800 долларов.
Несколько хороших вариантов отпали на стадии звонков по причине того, что автомобили уже нашли новых владельцев. Один из таких - 307-й, который, по словам продавца, находился у него в пользовании 6 лет:
- Если не секрет, за сколько продали?
- 3300, совсем недавно вот ушла.
Остальные же варианты или не попадали под заданные критерии, или находились далеко от Минска. Причем состояние Peugeot 307 оставляло желать лучшего, поэтому было решено не рисковать временем и средствами на такие дальние поездки:
- Как по состоянию машина?
- По кузову небольшие нюансы есть, сколы, царапины. Ну и порог уже в плохом состоянии, гниет. Но у меня есть новый, могу отдать. Двигатель и коробка в хорошем состоянии, подвеска немного постукивает, нужно разбираться.
- Давно владеете машиной?
- С 2011 года, второй владелец в Беларуси.
- А почему продаете?
- Решили новую купить, собираем деньги. За машиной следили, только вот с кузовом проглядели, а так обслуживали, все вовремя меняли.
В этот же день на сайте появилось свежее объявление о продаже 307-го за 3750 долларов.
“Хорошее состояние, кузов без "жуков" и ржавчины. Мотор работает ровно. Салон аккуратный, подвеска перебрана. Авто не требует глобальных вложений, только по мелочи”.
Ценник превышал бюджет, однако было принято решение все же машину осмотреть. 2002 год выпуска, 2-литровый дизель, пробег 360.000 км.
Настораживало то, что продавал не хозяин, машина стояла на одной из автостоянок Минска. В голове уже вырисовывалась классическая ситуация, при которой из "убитого" Peugeot пытаются сделать “конфетку” любыми подручными средствами, но все-таки хотелось верить в лучшее.
Важный момент: из-за того, что я не мог найти эту стоянку, пришлось позвонить в контору заранее, а к моему приходу 307-й стоял уже заведенным и полностью подготовленным к осмотру.
Поэтому первым делом я решил его заглушить, чтобы проверить, как он заведется через минут 10-15. Машина завелась неохотно. При виде автомобиля с близкого расстояния на ум сразу же пришел знакомый мем "ожидание - реальность". Бампер как спереди, так и сзади крепился непонятно на что, качество покраски оставляло желать лучшего.
Пройдя автомобиль толщиномером, можно было наблюдать разбежку в показаниях от 200 до 1500 мкм.
На крышке багажника отсутствовала ручка, но это было не самое страшное. Багажник вообще не закрывался.
Зато фары были в состоянии “прямо с завода”, что тоже наводило на определенные подозрения. Помимо всего прочего, на приборной панели загоралась лампочка неисправности в системе ESP.
Минут через десять ко мне подошел один из сотрудников:
- Ну что, как вам автомобиль?
- Если честно, так себе.
- По ходовой все отлично, ну а по кузову вы сами видите. Зато техосмотр до ноября действителен.
- Самая низкая цена, за которую готовы отдать?
- А сколько дадите?
- Это только первая машина, которую смотрю.
- Ну вот, если заинтересуетесь, будем разговаривать.
Вариант оказался абсолютно не тем, что мы ищем, но в этот же день удалось посмотреть Peugeot 206 SW.
Машина 2003 года с пробегом 270.000. Стоимость - 3499 долларов. Этот 206-й, как и 307-й, стоял на паркинге и реализовывался фирмой по продаже автомобилей.
Первое, что я увидел, когда подошел к машине, - огромный слой пыли.
Судя по всему, машина выставлена на продажу давно, это можно было понять и по спущенным колесам.
По кузову есть серьезные проблемы: многочисленные вмятины на капоте, сильная вмятина на пассажирской двери со стороны водителя, сколы и вздутия лакокрасочного покрытия.
От 15-летней машины не ждешь идеального состояния, но помимо всех этих кузовных нюансов, которые в принципе могли бы устроить нашего товарища, толщиномер показывал 1400-1500 мкм.
За ключами было решено не идти, а закончить осмотр на этом моменте.
Первый день выдался неудачным, равно как и следующий. Еще один Peugeot, который удалось посмотреть, изначально был выставлен за 3300, но в день осмотра цену подняли до 3500 долларов.
По телефону владелец рассказывал стандартные вещи:
- Недавно все заменил, техническое состояние хорошее. Есть нюансы по кузову, пара мест уже начала ржаветь.
- В ДТП попадала? Красились элементы?
- Нет, серьезного ничего не было, по мелочи только сколы и царапины есть. Года два назад полностью перекрашивалась.
При осмотре автомобиля выяснились, что продавец о многом умолчал: ручка крышки багажника была приклеена суперклеем, открыть багажник получалось через раз, пороги практически полностью сгнили, двери стояли неровно, заедали ручки.
Тощиномер показывал значения от 400 до 1200 мкм, при этом большинство элементов "билось" за 1000 микрон. Красился автомобиль только снаружи, это было заметно по цвету стоек, которые намного светлее машины.
Немного проехались - небольшой стук в подвеске, "свист" левого ступичного подшипника. Вариант, конечно же, очень "на любителя", но понравился нашему герою, так как в процессе торга нам согласились отдать этот 307-й за 3000 долларов.
За несколько дней постоянных звонков, уточнений и наконец осмотра найти подходящий автомобиль пока не получилось. Естественно, этому "способствует" ограниченный бюджет, а также небольшое количество автомобилей, учитывая заданные критерии.
Да и надеяться на то, что в конторах, которые занимаются продажей автомобилей, можно найти достойный вариант, пока не приходится.
Если же трудности с поиском возникнут и в дальнейшем, к Peugeot 307 и 206 могут добавиться другие модели.
Продолжение следует.
Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber