Найти в Дзене
SalesUp Consult

Найти и обезвредить: как определить «узкие» места воронки продаж

Исследование воронки продаж позволяет выявить слабые места в работе менеджеров. Это надежный, простой и быстрый способ понять, как повысить доход компании. В результате вы не только будете знать, каким процессам следует уделить внимание, но и сможете прогнозировать продажи более уверенно. В ходе анализа нужно уделить внимание следующим пунктам:

  • Стремитесь расширить пропускную способность воронки: в идеале на каждой ступени должно находиться максимальное количество квалифицированных лидов.
  • Уделяйте достаточное время правильному расчету конверсии. Ее следует улучшать от этапа к этапу и не зависеть от увеличения входящего потока.
  • Определите этапы, где вы теряете покупателей и проанализируйте возможные причины этих проблем.
  • Определите, какие продукты, целевые группы и каналы продаж способны увеличить конверсию. Первоочередность этих направлений нужно разъяснить продавцам и маркетологам.
  • Клиенты должны проходить через все ступени, не пропуская какую-либо из них.

Если в существующей воронке продаж все же обнаружились проблемные места, грамотно вычленить эти «узкие» места поможет методика bottle neck. «Узкое» место здесь — процесс в цепочке, чья ограниченность снижает мощность всей цепочки. Такие процессы говорят о неудовлетворительном состоянии процесса продаж и наблюдаются в любом бизнесе, в не зависимости от его успешности и масштабности. Для исправления ситуации нужно обратить внимание на такие моменты:

  • Количество лидов на каждой из ступеней. Слишком большая цифра — повод насторожиться и провести детальное изучение ситуации.
  • Как проходит работа по улучшению точек взаимодействия с клиентами (используются ли для этого специальные программы).
  • Осуществляется ли сбор данных по переходам лидов на этапы.
  • Проведена ли оценка переходов клиентов относительно действий менеджеров.
  • Насколько отработаны бизнес-процессы, которые должны устранить сложности на этапах воронки.
  • Работает ли система оценки навыков персонала на основе листов развития.
  • Отрабатывают ли сотрудники возникающие в процессе переговоров трудности, проводятся ли тренинги по проблемным ситуациям.
  • Как анализируется процесс перехода лида на новую ступень.
  • Квалифицируются ли клиенты согласно имеющемуся профилю целевой аудитории.
  • Какие каналы продаж наиболее эффективны и выявлены ли они.