После того, как мы определились с тем, что конкретно мы будем изготавливать, пришел черед составить эскиз, выбрать материал и, собственно, сделать столярную часть работы
Так как мы решили делать шкафчик "по мотивам" Андре-Шарля Буля, то необходимо было позаимствовать, как вид отдельных элементов, так и в целом композиционное построение.
Говоря простым языком, раз у Буля его орнаменты заключены в золоченые "рамочки", то и наши узоры будут в таких же. Если у него эти "рамочки" расположены по граням предмета, то и мы разместим их аналогичным образом. В общем, поступаем, как ученики художественных заведений "наглым образом" копируя полотна известных мастеров живописи в образовательных целях :) Но мозаика будет исключительно наша и исключительно из нашего материала, что нас немного извинит в глазах "блюстителей авторского права".
Изготавливая предмет, пришлось немного помучиться с профилями. Есть фирмы, которые продают готовые профиля различных форм, сделанные из массива различных пород (из бука, дуба и т.д) Но в данном случае не нашлось ничего подходящего ни по форме, ни по размерам.
Если с профилем карниза получилось более менее нормально, то профиль основания пришлось менять уже после того как заготовка была сделана. В объеме она выглядела не совсем так, как на рисунке и надо было ее немного "построгать"
Несмотря на всю "сырость" профилей, решили пока не заниматься "улучшениями" и бесконечно экспериментировать с "полочками", "выкружками" и другими архитектурными составляющими.
Тем не менее в "набранные" профили карниза и основания вошли элементы под золочение, которые купили в "Гранд Декоре", чтобы не возиться с резьбой самим. Да и изготовленные этой фирмой профили под золочение более подходящи по материалу.
Материал
Шкафчик был выполнен из березового цельного щита. Другого подходящего материала (по хорошему нужно брать орех и не мучиться) на тот момент не было, а этот щит был выдержан около 5 лет в условиях комнатной эксплуатации. Ну и сделать очень хотелось как можно быстрее.
Предварительная отделка
После того как столярная часть была закончена, необходимо было сделать предварительную отделку перед нанесением мозаики. Делалось это следующим образом.
Выфрезерованные "рамочки" были окрашены золотой краской с последующей их лакировкой для закрепления слоя краски. Затем была выполнена шлифовка всех граней. Это позволило удалить "заступы" краски и лака, которые неизбежно появлялись при ручном крашении этих канавок. В результате "рамочки" стали ровными и четкими и плоскости граней были подготовлены к морению.
Таким же образом были подготовлены и резные вставки и профили, которые должны быть золочеными.
Для придания поверхности темного, но не черного цвета, использовался концентрат морилки Борма.
Такой порядок работы определился тем, что для изготовления мозаики мастеру нужна была мореная, но не лакированная поверхность.
В следующей статье будет представлена работа мозаичиста - чрезвычайно интересный и кропотливый труд.
Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ
Другие статьи по теме:
О том, как мы будем украшать мебель мозаикой из соломки и перламутра и о придворном мебельщике Людовика IV
Делаем красивый шкафчик с мозаикой (часть 1)
Сделай мебель сам. Приглашаю вас в блог о мебели и столярном искусстве.