Найти тему
iamhear

История Accuphase

Помните историю братьев Касуга, основавших компанию Trio, ставшую затем корпорацией Kenwood? Рассказывая ту историю я умолчал о том, что в начале 1970-х, когда Trio-Kenwood были на самом подъеме и их акции начали головокружительный взлет, братья Накаичи и Дзиро Касуга покинули компанию из-за разногласий с советом директоров по поводу взглядов на перспективы hi-end линейки Supreme.

Trio Supreme-1
Trio Supreme-1

Вместе с группой инженеров из компании Trio-Kenwood братья Касуга, разочарованные политикой компании, решили осуществить свои самые смелые мечты и идеи и в 1972 году основали компанию Kensonic Laboratory, в которой Kenwood стал совладельцем (и до середины 1990-х годов владел частью Kensonic). Позже к ним присоединились инженеры из Marantz и Luxman, занимавшиеся разработкой дорогих аудиосистем. Так началась история бренда Accuphase, который до сих пор задает тон в индустрии hi-end аппаратуры.

Основатели Kensonic Laboratory
Основатели Kensonic Laboratory

Kensonic Laboratory, Inc. первоначально выпускала свою продукцию под торговой маркой Accuphase, но по случаю своего 10-летия компания была переименована в Accuphase Laboratory, объединив тем самым марку и название компании.

Дзиро Касуга (слева) и Джим Саито (нынешний глава компании)
Дзиро Касуга (слева) и Джим Саито (нынешний глава компании)

Само название Accuphase образовано слиянием двух слов – accurate (точный) и phase (фаза), что по мнению основателей выражает доктрину компании «добраться до глубинной сущности» аудиотехнологий. Кстати, необычное и несколько сложное для произнесения (японцами) название было никому не известно, и часто обыватели думали, что компания скорее иностранная, чем японская.

-4

В течение года до появления первых изделий частный дом Дзиро Касуги в Токио фактически служил офисом и местом, где велись разработки. В то время стереофоническое воспроизведение музыки стало широко распространенным в Японии и аудиоиндустрия процветала, но ее продукция была ограничена массово выпускаемыми товарами общего назначения.

В доме Дзиро Касуги
В доме Дзиро Касуги

В Японии практически не было производителя, специализирующегося на высококачественном бескомпромиссном аудио. Accuphase родилась с мечтой о том, чтобы сделать именно это, стремясь создавать высококачественные аудиокомпоненты, которые будут считаться одними из лучших в мире.

Лаборатория в доме Дзиро Касуги
Лаборатория в доме Дзиро Касуги

Хотя с самого начала Accuphase сосредоточились на самом верхнем сегменте аудио, стремясь создавать выдающиеся продукты, все же в начале пути партнерство с Kenwood очень помогало. Если сравнить детали, которые использовали Kenwood и Kensonic на протяжении первых лет, то можно заметить, что модели двух брендов имеют много общего: ручки, кнопки, регуляторы тюнера и общее направление дизайна. Однако, в отличие от Kenwood, аппаратура под маркой Accuphase собиралась вручную небольшими тиражами.

-7

В июне 1973 года, через год после своего образования, Accuphase переехала в недавно построенные помещения в районе Аоба в Иокогаме, где компания находится и по сей день.

Офис компании Accuphase в Иокогаме. Никаких стеклянных бизнес-центров.
Офис компании Accuphase в Иокогаме. Никаких стеклянных бизнес-центров.

В августе того же года в производство поступили долгожданные первые модели. В этих аппаратах использовались только самые высококачественные детали и инновационный дизайн схем. Они были изготовлены с бескомпромиссным вниманием к деталям и, разумеется, демонстрировали удивительную производительность и высококачественное звучание, но и цена также была совершенно невероятной. Вот они:

-9

Усилитель мощности P-300. Эта модель оставалась в производстве до 1976 года, хотя разные версии P-300 оставались в каталоге до 1992 года. Это был стереоусилитель с выходной мощностью 150 Вт на канал на 8 Ом (200 Вт на 4 Ом). Он был оборудован переключаемыми выходами для 4 пар колонок, с двумя переключаемыми парами стерео входов. Переключатели были скрыты под откидной лицевой панелью вместе с регулятором уровня выходного сигнала. Также в нем установлена система ограничения мощности, которая позволяла выбирать 100%, 50% или 25% доступности общей выходной мощности и релейная схема защиты динамиков. Украшали всё это два больших стрелочных индикатора мощности в децибелах, диапазон измерения выбирался между 0, -10 и -20 дБ. Весил этот монстр 25 кг и стоил 195 тысяч йен (в сегодняшних деньгах это приблизительно 4700 долларов).

-10

Предварительный усилитель C-200. Этот усилитель оставался в каталоге компании до 1991 года. Это был стерео предусилитель с двумя входами фоно и тремя линейными входами, а также одним для микрофона и двумя входами для магнитофонов. На передней панели под откидной крышкой скрыты дополнительные входы aux и tape, а также выход для наушников. Коэффициент усиления составлял 20 дБ для линейных входов, 6 дБ для наушников и 60 дБ для фонокорректора. Регулировка тембров осуществлялась раздельными регуляторами поканально. Вес усилителя – 14 кг.

-11

Тюнер T-100. AM/FM-тюнер, оставался в каталоге до 1982 года. Он оборудован 2-ступенчатым отключением звука на FM, элементами управления для подстройки уровней AM и FM, переключаемым мультиплекс фильтром и возможностью подключения осциллографа. Шкала тюнера с изменяемой интенсивностью подсветки. Вес – 14 кг.

-12

Несмотря на очень высокие цены рынок воспринял новинки с энтузиазмом. Их безупречное звучание и превосходное качество сборки осыпались похвалой и принесли множество наград. В числе прочих P-300 получил золотой приз «Japan Compo Grand Prix» (присуждался Radio Gijutsu Inc.) осенью 1973 года. Это стало отправной точкой впечатляющего послужного списка Accuphase, который растет и по сей день.

-13

Во всех усилителях Accuphase от предварительного усилителя до усилителя мощности до сих пор применяется оригинальная и довольно элегантная комплементарная симметричная двухтактная схема, которая никогда не использовалась крупными компаниями, ведь они всегда концентрировались на эффективности затрат, в отличие от Accuphase. А еще аппаратура компании всегда имеет балансный аудиотракт.

-14

Хотя дизайн ранних моделей во многом был вдохновлен дизайном McIntosh тех лет, вскоре Accuphase вырабатывает свой собственный стиль, который не спутаешь ни с чем.

-15

В Accuphase настолько серьезно относятся к разработке и производству, что в их линейках никогда не было ни проходных моделей, ни массового производства и при сборке этой аппаратуры не используются конвейерные технологии. На сайте компании можно отследить абсолютно каждую модель, которая когда-либо была произведена в стенах Accuphase.

Ниже мне захотелось привести несколько интересных моделей разных лет.

-16

В 1983 выходит в свет легендарный интегральный усилитель E-303X (обновленная версия E-303 1978 года). Тройная двухтактная схема, мощные полевые транзисторы, увеличенная выходная мощность 150 Вт на канал. Высококлассный, качественный, долговечный аппарат, который до сих пор высоко ценится любителями качественного звука.

-17

Всякий раз, когда Accuphase выпускала какие-то новинки они становились победителями различных номинаций. Но, к удивлению, большим исключением стал выпуск в 1986 году CD-транспорта DP-80 и ЦАПа DC-81. В то время адепты высококачественного звука всё еще больше предпочитали винил из-за относительно низкого качества проигрывателей компакт-дисков, выпускавшихся массовыми производителями аудио. Из-за чего эту пару сначала не оценили по достоинству. Однако, благодаря высочайшему качеству звука Accuphase, аудиофилы все-таки оценили возможности компакт-дисков. Благодаря репутации этой пары рынок признает Accuphase как серьезного производителя новейшей цифровой аппаратуры.

-18

В 1987 году был выпущен «начальный» предварительный усилитель C-202 у которого уже не было входа для проигрывателя винила. Зато у него на борту были балансные XLR-входы для CD, которыми в то время оснащались в основном только самые верхние или профессиональные аппараты. Чтобы справиться с высоким уровнем выходного сигнала проигрывателей компакт-дисков, C-202 имеет специальный предварительный аттенюатор. Исключительно низкий выходной импеданс является ключевой характеристикой этого усилителя: 50 Ом с XLR и 1 Ом с RCA.

-19

В 1983 году был выпущен CD-проигрыватель DP-65 с шестнадцатью (!) цифро-аналоговыми 20-битными микросхемами Burr-Brown PCM-1702 и приводом G-base от Sony. Кроме прочего этот проигрыватель настраивался вручную, был оборудован двумя 3-полюсными фильтрами нижних частот, оптопарами между секциями, высоколинейным цифровым регулятором громкости, полностью балансными блоками питания и цепями и выходами.

-20

Интересны модели цифровых эквалайзеров серии DG, выпускающиеся с 1997 года – сегодня они снабжены цветным дисплеем, на котором с помощью стилуса вы можете нарисовать нужную вам кривую и эквалайзер сам сделает коррекцию исходя из особенностей вашего помещения.

-21

В течение 40 лет, начиная с первых трех моделей (P-300, C-200 и T-100), было выпущено более 240 моделей (в среднем выпускалось шесть новых моделей в год). Каждая из них была спроектирована и построена в соответствии с политикой создания продуктов высочайшего уровня, снабженных новейшими технологиями тех лет. Представляя собой инновационный конструкторский подход и предлагая максимальную надежность, многие продукты Accuphase стали легендарными вехами в истории аудио.

-22

Разработка, дизайн, производство, продажа и распространение всей продукции Accuphase в настоящее время сосредоточены в том же самом головном офисе и на заводе в Иокогаме.

-23

Способ распространения на внутреннем рынке – прямые розничные магазины, насчитывающие 100 магазинов высокого класса, и 100 стандартных розничных магазинов. Клиенты национального уровня, такие как NHK (Японская радиовещательная корпорация) и TBS (Токийская вещательная сеть), являются давними клиентами Accuphase. Экспорт в более чем 30 стран также осуществляется из Иокогамы напрямую единственному дистрибьютору в каждой стране.

-24

Не все бренды Золотой эры аудио сгинули в новом столетии. Компания, основанная энтузиастами, верившими в идею, что они смогут создавать лучшее, не провалилась во многом благодаря тому, что с самого начала Accuphase была сосредоточена на hi-end сегменте, стремилась создавать выдающиеся продукты и стать одним из ведущих брендов в мире аудио. Эта цель была достигнута благодаря целенаправленной и непоколебимой погоне за качеством, а не за количеством и не за биржевыми успехами.

-25

Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь.Подписывайтесь и ставьте аналоговые лайки ;)

Про другие бренды

История Sansui // История KENWOOD // История Tandberg // История Technics // История Sharp // История Aiwa// История Akai // Голубая серия Pioneer //Невероятный SAE // История Micro Seiki // История Taiyo Yuden //История Sony ES