Найти тему
iamhear

История легендарной серии компонентов Sony ES

Оглавление
Будет логично закончить неделю Sony на канале лонгридом о главном аудиофильском достоянии компании.

ES – cтарейшая японская серия аппаратуры класса hi-fi и hi-end. Ее история увенчана большей аурой, чем у конкурентов во многом потому, что Sony была первой. На протяжении более 40 лет существования ES пережила всё: взлеты, падения, создавала революционные вещи, регистрировала множество патентов и кардинально меняла рынок.

-2

Самые успешные компоненты ES выпускались в период с 1986 по 1993 годы. У них часто запутанные схемы наименования и бывает несколько вариантов одной модели под разные рынки.

-3

Серия ES начала свое существование с усилителя TA-1120 в ноябре 1965 года. В период с 1966 по 1969 годы ассортимент быстро расширился: мощники с предусилителями, вертушки, тонармы и картридж, тюнеры, катушечный магнитофон и акустика. До появления серии ESPRIT, ES был единственной полноценной hi-fi линейкой Sony.

-4

Сегодня почти никто не знает точно, что означает аббревиатура ES. Журналисты ошибочно расшифровывали аббревиатуру как Extreme Standard Series, Excellent Series или даже Extremely Standard. Позже ситуация прояснилась благодаря публикациям и надписям на многих компонентах 80-х, расшифровывающих ES как Extremely High Standard.

-5

Что любопытно – на протяжении первых 17 лет существования до 1983 года ES, как маркетинговый тег, использовался и рекламировался только в Японии. Более того, отдельная команда специалистов ES была собрана лишь в 1986 году, к 20-летию серии.

-6

И все это не помешало Sony продавать миллионы высококачественных компонентов, большую часть времени превосходя конкурентов, несмотря на более высокие цены и, как правило, очень небольшую рекламную поддержку.

-7

Одно время Sony являлся единственным японским брендом, который документировал свою деятельность в ежеквартальном журнале ES Review: он издавался в период с декабря 1969 по декабрь 1986 года.

-8

1967. Первое поколение ES

В Sony не прогадали и серия ES cтала мгновенным хитом: в то время как у Matsushita все еще было пять ламповых компонентов, как и у Sansui, у Kenwood - квартет разнобойных моделей, а Pioneer все еще оставался очень маленьким в масштабах отрасли, Sony продавала свои ресиверы, усилители и вертушки бешеными тысячами по всему миру.

Первый транзисторный hi-fi ресивер STR-6060 обладает превосходной FM-секцией даже по нынешним временам.
Первый транзисторный hi-fi ресивер STR-6060 обладает превосходной FM-секцией даже по нынешним временам.

1970. Второе поколение ES

Которое, кстати, никогда не называлось таковым, последовало за успехом первого поколения и так же отлично продавалось. Возрастающий интерес к квадрофоническим записям обусловил выход моделей, поддерживающих 4-канальные записи.

-10

1973. Третье поколение ES (ES-II)

Само название говорило о новом дизайне, но кроме того именно эта серия стала вехой, когда hi-fi начал становиться массовым сегментом. В это время Yamaha запустила свою серию NS, а Kenwood выпустил линейки Supreme и ATC и тогда все остальные бренды расширили свои линейки, чтобы подтянуть их к возросшим стандартам, задаваемым Sony.

-11

Sony снова продала кучу компонентов из линейки ES-II и еще сумела создать несколько бестселлеров всех времен, таких как катушечный магнитофон TC-880-2 и колонки SS-8150.

-12

В 1976-77 годах Sony делает успешный рывок в hi-end с усилителями TA-E88B, TA-N86B (так называемый Pre-Esprit), на базе которых позже появится серия Esprit.

-13

В это время ES, как единый набор компонентов был низведен в статус второстепенного на волне интереса к разным форматам, новым промышленным технологиям и увеличению числа разных привлекательных ярких функций в одном устройстве.

Вот таким устройствам покупатели стали предпочитать ES. Музыкальный комбайн HMK-80 прямиком из 1978 года
Вот таким устройствам покупатели стали предпочитать ES. Музыкальный комбайн HMK-80 прямиком из 1978 года

В 1979-м появился второй официальный логотип ES. Он был показан на необычном по тем временам устройстве TC-K88B, первой в истории кассетной деке с механизмом горизонтальной загрузки кассеты, рожденной непосредственно из линейки Pre-Esprit.

-15

1982. Четвертое поколение ES

На дворе октябрь 1982 года – дата рождения ES для всего мира: самостоятельная линейка, специальные каталоги и появление логотипа ES на передних панелях. На это ушло семнадцать лет, но ES был, наконец, официально явлен миру! Четвертая серия продавалась очень хорошо на волне появления компакт-дисков.

-16

1986. Пятая серия ES

Снова стала мировым хитом. Главные локомотивы серии: усилитель TA-F800ES, кассетная дека TC-K700ES и самый успешный hi-end CD-проигрыватель 80-х CDP-555ESD.

-17
-18

1989. Шестая серия ES

Эта серия всем запомнилась благодаря эпохальному монстру – предусилителю TA-E1000ESD. По тем временам это был настоящий прорыв – предусилитель с ЦАПом, крутым эквалайзером, огромным дисплеем и кучей входов и выходов. Вы только представьте – на дворе 1989-й! Кроме того, в этой серии был впервые выпущен самый успешный усилитель мощности – грандиозный TA-N77ES. Единственный усилитель Сони с гигантскими стрелочными индикаторами.

-19

1994. Седьмая серия ES

В этом поколении модельный ряд был заметно сокращен так как в Сони решили более явно сегментировать технику и выпустили «младшую» серию среднего сегмента QS. Кроме того, во всю началась волна популярности домашних кинотеатров, которая тоже сыграла свою роль в снижении популярности сегмента hi-end. Зато в этой линейке был монстр CDP-XA7ES и последние крутые кассетные деки Sony, вроде TC-KA7ES.

-20

Последней по настоящему крутой 2-канальной машиной ES стал крутейший SACD-проигрыватель с верхней загрузкой SCD-777ES выпущенный в 1999 году. Кстати, весит он 25 килограммов!

-21

По иронии судьбы в последнем использовался лазерный блок от одного из первых – невероятно дорогого консольного проигрывателя 1982 года (!) CDP-5000.

-22

Можно сказать, что на этом история ES в том ее виде заканчивается и, как это ни печально, значимость тега ES растворяется в новом цифровом мире навсегда.

-23

Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь публикациями в соцсетях. Это лучшая благодарность автору. Напишите в комментариях или на iamhearr@ya.ru что вы думаете о прочитанном и о чем бы вам хотелось почитать еще.